• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:06 

Чудеса наблюдает тот, кто знает, куда смотреть...
Помнится, в Москве ест Кошерный магазин на (хм..не помню станцию метро, но наверху где то оранжевой ветке...). Он только одинв Москве? Собираюсь лететь в Москву, так стало насущной проблемой...

14:16 

Ки Тисаן

elishevale
В начале нашей недельной главы сказано: "Когда сочтешь поголовно сынов Израиля... то дадут они каждый выкуп за свою душу Г-споду... половину шекеля..." (Шмойс 30:12-13).
Мойше рабейну, когда услышал это, не смог понять - каким образом половина шекеля сможет искупить души евреев? Всевышний в ответ на это показал ему огненную монету, и тем самым снял все вопросы Мойше рабейну.
Чтобы понять это, надо сначала понять, в чем именно заключался вопрос Мойше рабейну?
Для этого надо сначала сказать, что заповеди уподобленны человеческому телу. Каждой заповеди соответствует какой-то отдельный орган. Соответственно, есть заповеди, которые соответствуют, например, сердцу и голове - тем частям человеческого тела, от которых зависит вся его жизнь. Одной из таких заповедей является запрет идолопоклонства. Из этого понятно наказание за него - корес (отсечение души от ее источника - Всевышнего), так как нарушив эту заповедь мы лишаем жизни все остальные части тела, то есть убиваем свою душу.
Повеление о принесении половины шекеля было дано после греха золотого тельца (хотя в Торе это написано и до греха золотого тельца, но есть правило, что Тора не была записана в хронологическом порядке. Как нибудь при возможности мы это увидим). Таким образом, вопрос Мойше заключался в следующем: каким образом половина шекеля способна "воскрестить" душу?
Теперь надо понять ответ:
Дело в том, что "убийство" не затрагивает суть души. Суть души никак не может быть отделена от Всевышнего, так как это - частичка от Него. На это и намекает половина(!) шекеля, то есть, что душа - часть Всевышнего, поэтому она не может полностью отделиться от него.
Но просто понимания этого еще не достаточно. Необходимо, чтобы это (как и вообще все, что человек выучивает, приводило к действию, как сказали наши мудрецы: "больше величие изучения, так как оно приводит к действию") проявилось на деле. На это и намекает огненная монета в ответе Всевышнего Мойше рабейну.
Когда человек делает тшуву, проистекающую из осознания того, что своими грехами он губит частичку Всевышнего, которая находится в нем, и твердо решает больше не грешить, и более того, добавляет с новой силой в исполнении заповедей, и в особенности заповеди цдоки, то такая тшува способна спасти человека даже от такого тяжелого наказания.


10:34 

Веселого Пурима

yamit


23:59 

libri sunt legendi non comburendi
Здравствуйте. Прошу прощения, может, я пишу не совсем "в тему", но мне очень хотелось бы узнать что-нибудь про магию в еврейском/древнееврейском языках. Что-то типа таких случаев, когда при перестановке букв из слова получался магический амулет, или усечение имени врага - как верили евреи - приводило к его слабости.
Заранее большое спасибо за любые комментарии.
Семестровая работа, увы, если не напишу - хана мне...

11:18 

sara.
Пурим Самеах :pozdr3: :pozdr:

20:56 

Заповедь Пурима

elishevale
Надо ли напиться?

Рабейну Эфраим: нет, так как видно из истории с Рабой и раби Зейрой
Остальные: да
Есть мнение: что только язык приводят из геморы, но всего лишь hидур мицва, не хиюв.

В наши времена - как рабейну Эфраим (при ходаш), (таз) что Рамо как рабейну Эфраим. Но болш. ост - как алоха.

В чем размер?

Три ступени:
Шатуй - выпил ревиис вина (не в трапезе) и голова работает (может говорить с царем).
Шикор - путается в словах, голова уже не работает.
Обоим запрещено молиться. Но бедиевет - шатуй вышел, шикор - нет.
Шикор кеЛот - не чувствует вообще что происходит и что делает. (не знает что делает, или не понимает, что делает - спор).(надо ли, чтобы помнил, что делал вчера?).
Как шойте и котон леалоха.
В нашем случае? Почти никто не согласен, что третья. Есть спор шатуй(РАМО) или шикор.

Что значит "не видеть разницы"?

Леалоха - шатуй. (Ребе говорил, чтобы был один напившийся полностью и он бы вывел других. Видимо, что причина, что по кабале надо шикор кеЛот.) есть меньше, что шикор.
Шикор :
1)Гематрия "проклят Мордехай" и "благословен Аман" - то есть не может считать.
2)Йерушалми: был минаг, говорить при Амане - орур, при Мордехае - борух. Тут надо внимание, то есть не может следить.
3)Был раньше пиют, в кот. был написан как в Галеле "борху эс бейс...", после кот говорили "борух Мордехай" и "орур аман" через раз. Тоже надо следить
4)Чтобы не помнил седер, что сначала, борух или орур.
5)Не помнил историю, повешивание Амана или благосл. Мордехая, не помнит, что раньше в истории.
6)Не понимает смысл произносимого.
7)Надо уковониться против Амана в "орур Аман", а ему пофиг.
Шатуй
1)"Сфас Эмес" - "до, что не знает", но если шикор, до уже потур от мицвы, а пока не достиг - исполняет мицву. То есть "до", но не включительно.
2)Смеются, легкое поведение, может прикольнуться и перепуть специально.
3)Основное объяснение(РАМО): голова немного тяжелее, и он идет спать, и тогда не понимает разницу:)

Что делаем?

В каждом празднике есть то, что связано с ним. В Пурим все связано с вином. Поэтому и пьем вино в Пурим. (по Мнению шикор кеЛот, или идем
спать: написано "дни пира и веселья". что за веселье? Вино. Но и пир тоже? Значит, надо быть и пир без радости, то есть идти спать (от пьянства))

VAJNO: Esli chelovek, napivshis', sogreshit, propustit vremya chteniya "Shma" i molitvi, to eto voobshe NE VIPOLNENIE ZAPOVEDI, A GREH i yavlyaetsya zapreshennim po Alohe (evreiskomu Zakonu).


P.S. Budte vnimatelni: vse rassujdeniya na etu temu aktualni v osnovnom dlya mujchin, t.k. dannaya obyazannost' vozlojena TOLKO na mujchin. Devushkam mojno vzdohnut' s oblegcheniem.. :)

22:32 

elishevale
В кратце:
Последнее повеление, данное по поводу постройки Мишкана относилось к Золотому жертвеннику, который стоял в Койдеш (Святая), и на котором коэн два раза в день воскуривал воскурения :) смеси перед Всевышним. То, что это повелнение дано последним - указывает что то, на что оно намекает - является венцом служения человека Всевышнему. Мы можем выучить отсюда одно указание для нас.
В момент воскурения в Койдеш мог находиться только тот коэн, который воскуривал смесь, и больше никто. И в тот момент так присутствовал сам Всевышний.
Отсюда мы видим, что цель служения, то, к чему должен стремиться каждый - делать заповеди и добрые дела в тайне, не придавая их огалске. Человек не должен стремиться прославиться своей праведностью, наоборот, выполнение заповедей должно бытьтаким, чтобы об этом знали только саам человек и Всевышний, и тогда человек, который не гонися за оглаской, удостаивается присутствия Всевышнего.


22:29 

elishevale
Наша глава начинается повелением: <И возьмут тебе масла оливкового чистого... зажигать постоянно свечу> - повеление о зажигании Храмовой Меноры (не путать с ханукальной).читать дальше


20:44 

Пурим

ilan
Я лежу на дне залива, а кругом полно поживы, все что мимо проплывет, то отправится мне в рот. Мне тирану весело, мне тирану здорово
Москва! Кто где будет отмечать пурим?

@музыка: Хорст

00:41 

«Служите Богу радостно!»

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин


Все мы слышали популярное в Израиле выражение "משנכנס אדר מרבין בשמחה" (приходит месяц Адар – увеличиваем радость). Но в чём смысл особенных радости и веселья в этом месяце вообще и, в частности, в праздник Пурим? Имеется ли в виду разгул? Имеется ли в виду радость в самом простом её смысле, когда человек смеётся и счастлив физически, или же есть более глубокий, духовный смысл этой радости? В этой короткой заметке мы попробуем рассмотреть смыслы радости месяца Адар и Пурима. Выводы, к которым мы придём, помогут нам научиться выражать её правильным образом.

В первой мишне трактата «Рош hашана» перечисляются четыре новых года:

«Первого Нисана новый год для царей и праздников.

читать дальше

14:35 

Трума

elishevale
Написано в нашей недельной главе: "сделпют мне Храм и я буду обитать среди них".
Из того, что сказано "среди них", а не "среди него (в нем)" делают наши мудрецы вывод, что посредством постройки Храма мы достигаем обитания Всевышнего в каждом из нас.
Что имеется ввиду? Когда еврей делает из своей материальности святилище Всевынему, учит Тору, выполняет заповеди, наполняет святостью свои повседневные дела - тогда в нем пребывает сам Всевышний.
Желание Всевышнего, что у него будет жилище в нижних мирах, в нашем
Материальном мире. Именно ради этого и был сотворен мир. Поэтому и Храм был сделан из обычных материалов, чтобы материальность нашего мира стала местом обитания Всевышнего.
Но когда каждый еврей освящает свою материальность, тогда достигается большее выполнение этого желания Всевышнего, еще более низкие уровни нашего мира становятся пригодными для обитания в них Всевышнего. Именно этим и выполняется истинное желание Всевышнего.
Материальный Храм был создан из различных материалов, дерева, камней, золота, меди и т.д. Материальность в данном случае не просто становилась местом обитания Ашема, она сама оборачивалась в святость. Так должно быть и в нашем случае, что все поступки еврея должны быть направлены только на служение Всевышнему, тогда они тоже становятся святы.
В этом связь нашей главы с прелыдущими:
В главе Итро через дарование Торы появилась потенциальная возможность наполнять материальность духовностью (более подробно смотри в одной их книг "Уроки Торы" либо на Итро либо на Шавуот). В главе Мишпотим нам даются заповеди, которые и служат связывающим звеном материи и духовности. Наша же глва говорит уже о связи со Всевышним даже того, что само по себе заповедью не является - камни, дерево и т.д.
То есть, частные дела человека, будничные его занятия тоже должны служить связыванию его со Всевышним. И этим достигается наиболее полное служение Ашему.

01:58 

Красивый мидраш

elishevale
"Задумал Аман истребить всех Иудеев".
Свила птица гнездо на морском берегу. Смыло гнездо прибоем. Озлилась птица и давай клювом воду из моря на берег выливать, а песок с берега бросать в воду. Увидала это другая птица и спрашивает:
— Что это ты делаешь, безумная?
— Не уйду отсюда, — отвечает первая, — пока не превращу море в сушу и сушу в море.
— Глупейшее ты создание! Многое ли ты, в конце концов, сделать можешь?
И про Амана сказал Господь:
— Я, Всемогучий, возымел намерение истребить народ израильский и не мог сделать этого, едва только встал Моисей, чтобы отвратить гнев Мой, а глупец Аман "убить, погубить и истребить их" задумал! Клянусь, голова его станет искуплением их. Им — спасение, ему — виселица. (Эстер Раба; Аба Гурион)

15:33 

Мишпотим

elishevale
Мишпотим и хуким - два типа заповедей.
Мишпотим - это заповеди, имеющте логическое обоснование. И даже если бы Всевышний их не заповедовал, то человечество пришло бы само к их необходимости, так как без них невозможно существование человеческого общества. Например, запреты кражи и убийства.
Хуким - "непонятные" заповеди, нет у них логического обоснования. Например, запрет есть свинину, варить мясо в молоке, запрет совершать работу в субботу.
Человек по природе своей более склонен выполнять заповеди, имеющие логическое обоснование, так как он понимает их необходимость. Хуким же человек совершает в основном заставляя себя, так как не видит никакой причины, зачем ему делать это. Однако Тора требует от человека, чтобы он выполнял хуким так же как и мишпотим, и по этому в главе, под назвпнием "мишпотим" Тора перечисляет так же хуким, например, не варить козденка в молоке матери.
Но как это возможно?
Это можно понять, задумавшись о причине различия в выполнении хуким и мишпотим - так как причина их выполнения (понимание или принуждение себя) различна, поэтому отличается и отношение к их выполнению. Но если мы найдем одинаковую причину для их выполнения - мы будем выполнять тх с одинаковым воодушевлением. И таких причин несколько.
Одна из них - то, что выполняя заповеди мы связываемся со Всевышним. Понять это можно на примере: у великого ученого и п остого сапожника нет никакой связи. Когда она появляется? Когда ученому надо починить сапоги. Так и с нами и Всевышним, связь возмлжна только через то, что Всевышний от нас чего-то хочет. А разница между нами и Всевышним несравнимо больше разницы между ученым и сапожником!

15:21 

Всем, Всем, Всем!!!

shynua
Любовь - это игра в которую играют два любящих сердце!!!!
Стартует новый проект "Евреи в искусстве"! Будем ходить по театрам, выставкам, концертам и обсуждать увиденное, услышанное и многое другое, связанное с искусством. Вас ожидает общение с людьми культуры и искусства!

Всех желающих узнать больше о нашем проекте ждем в этот четверг 15 февраля в 18.00 в ЕЦИ!
проезд: Станция метро Китай-город, Большой Спасоглинищевский переулок, 10!

02:50 

Чудеса наблюдает тот, кто знает, куда смотреть...
Интересно, если я купила мясо в обычном магазине но полностью избавила его от крови, оно считается кошерным? про куриц говорить не будем, но вот, допустим, говядина или телятина...

19:57 

Привет!

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Вопрос: сколько из вас знают иврит на достаточном уровне и могут прочитать интересные вещи по иудаизму на иврите? А то у меня нет ни сил, ни умения переводить на русский, а так я могла бы выкладывать материалы (ссылки) на иврите.

19:17 

Even if the rain doesn't stop...)))
шалом всем))
СНАЧАЛА не знала вступать или нет...
но потом почитала мне очень понравилось..
я даже не представляла что на дайрах так много кошерных и знающих людей))
спасибо что вы есть))
беацлаха))

12:36 

Itro

elishevale
Наша недельная глава называется "Итро", по одному из 7 имен тестя Мойше Рабейну. И это на первый взгляд не понятно: ведь у нас описывается гораздо более важное событие в жизни еврейского народа, чем приход Итро - дарование Торы! Поему же это никак не отражено в ее названии?
читать дальше

12:36 

elishevale
Очень в кратце:
При даровании Торы звучала следующая фраза: "Так скажи дому Яакова и сообщи дому Израиля".
Объясняют мудрецы, что дом Яакова - это женщины, а дом Израиля - мужчины. И говорят, что сначала Мойше сообщил общие правила Торы женщинам, а лишь потом детали заповедей мужчинам. В чем идея этого?
Вера во Всевышнего и Его боязнь - "общие правила" Торы. Именно от этого зависит все ее выполнение. И в этом больше отличаются женщины - именно у них мы видим веру во Всевышнего. Они выполняют запоыеди с "простой" верой (это очень высокая ступень, о которой мы как нибудь упомянем) и с постоянным Страхом перед Небесами.

14:37 

Мои мысли настолько гениальны, что санитары уже приехали!
Слова Вернера Зомбарта. Очень красиво)

Какой огромный пробел образовался бы в человеческом мире, если бы еврейская нация исчезла. Мы не хотим лишиться, когда бы то нибыло глубоких, грустных еврейских глаз, ибо вместе с ними исчезли бы и другие красоты: удивительная меланхолия еврейской поэзии, проявившейся для нас в творчестве Генриха Гейне, еврейский юмор и многое другое, что нам дорого и обогащает мир.



Иудаизм и все-такое

главная