• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:36 

хасидская история

yamit
Время для молитвы
Эли Элкин

В 5567 (1807) г. жители белорусского городка Жлобин готовились к великому событию — внучка Алтер Ребе выходила замуж за внука рабби Леви-Ицхака, Бердичевского Ребе. Роль бадхана (свадебного шута) исполнял реб Шмуэль Мункес, один из ближайших хасидов Алтер Ребе.
...Алтер Ребе всегда начинал утреннюю молитву с первыми лучами солнца. Молился он неторопливо, но и никогда не затягивал молитву. Его же будущий сват, рабби Леви-Ицхак из Бердичева, проводил перед молитвой несколько часов в размышлениях о Всевышнем и своем духовном положении, после чего приступал к молитве, которая длилась еще несколько часов.
Рано утром реб Шмуэль Мункес явился к Алтер Ребе и обнаружил, что тот уже закончил молитву.
«Гевалд! — воскликнул реб Шмуэль. — Посмотрите, что происходит! Мой Ребе уже закончил молиться! Может быть, он не знает, за кого выходит замуж его внучка?! Так я ему скажу! За внука великого и праведного Ребе из Бердичева! А Бердичевский Ребе, между прочим, еще даже не начинал молиться и пребывает сейчас в глубоком размышлении о Б-ге!..»
«И ты сравниваешь меня с моим сватом? — удивленно спросил Алтер Ребе. — В таком случае, ты просто глуп. Рабби Леви-Ицхак находится на таком высоком уровне, что когда бы он ни постучался в Небесные Врата, ему всегда откроют. А я... Я вынужден молиться в строго определенное время, когда Врата эти открыты, а иначе мне просто не успеть».
Удовлетворенный ответом, реб Шмуэль отправился в дом рабби Леви-Ицхака. Бердичевский Ребе, действительно, еще не начинал свою молитву. Он набивал трубку, которую обычно курил во время предмолитвенных размышлений.
«Да простит меня Ребе за нахальство, — начал реб Шмуэль, — но я хотел бы кое-что выяснить. Конечно же Ребе знает, что его будущий сват — великий праведник, скрупулезно исполняющий заповеди Торы. Он уже закончил утреннюю службу, которую он совершает всегда в строго определенное время, как того требует Закон. Но вот я прихожу к Бердичевскому Ребе — и что же вижу? Он набивает свою трубку! Когда же он собирается молиться?»
«Б-же мой, — покачал головой рабби Леви-Ицхак, раскуривая трубку, — как же ты глуп! Сравнивать меня с моим сватом! Да ведь он настолько велик, что ему даже не нужно ежедневно готовиться к молитве заново! Он готов к ней уже со вчерашнего дня! Проснувшись утром, он может сразу же приступать к молитве. А я... Я должен тяжело трудиться каждый день, чтобы моя молитва была принята Небесами. Знаешь ли ты, сколько времени занимает у меня такая подготовка?..»
Источник: журнал «Свет» №3 www.moshiach.ru

13:10 

опять про женщин...

yamit
Во время египетского рабства еврейских мужей страшно изнуряли тяжелыми работами. Придя домой они валились от усталости, но их снова тащили на работы и среди ночи. Еврейские женщины, приготовив мужу вкусный обед, приходили к ним на поле. Но мужчины были настолько изнуренными, что у них не было сил даже взглянуть на своих жен. Тогда женщина доставала медное зеркальце, перед которым она прихорашивалась для него, и показывала мужу их отражение вместе. Вы только подумайте сколько оптимизма и душевных сил было у этих женщин, которые в столь мрачное время для народа не забывали, а даже старались исполнить мицву рождения новых евреев.
Когда пришло время строить Мишкан, женщины отдали Моше свои медные зеркала. Моше подумал, как можно использовать для святой цели то, что использовали женщины для возбуждения плотских желаний? И Ашем ответил ему, чтобы он взял эти зеркала, ибо они дороже всего остального, ведь благодаря им женщины дарили еврейскому народу жизнь.
Из этих зеркал был сделан КИЁР-сосуд для ритуального омовения коэнов перед службой. Это говорит нам о том, что стремления женщин были чисты.
"Искупление даровалось каждому поколению только в заслугу праведных женщин каждого поколения" (Мидраш Зута, Рут 4:11) Ведь именно на женщин возложено поддержание жизни.

01:58 

In My Humble Opinion
"Круто панкует"
Два панка - один, подстриженный под шахматную доску, и другой, с зелёными волосами, - увидев в аэропорту еврея, который молится "Шахарит"* в тфилин**:
- Круто панкует - коробочка на голове!
(Рассказал Михаэль Фрумин из Саратова.)

*(букв.:На заре) - первая утренняя, молитва.
** Тфилин - два маленьких куба-коробочки, сделанных из цельного куска кожи кашерного животного, в которые помещены пергаменты с текстами из Торы. Надеваются на руку и голову.
(с) Цви Патлас, книга "Счастливци"

18:42 

Порой, лучший способ борьбы с дерьмом - это отказ от убеждения, что ты - большая ценность.
всех с праzдниkом!!!.. ))))

19:51 

Бэшалах

elishevale
Рассечение красного моря-одно из самых больших чудес, подготовка к дарованию Торы и будущему избавлению. Каким образом оно происходило?
В мидраше рассказывается про одного еврея, Нахшона бен (сына) Аминодав, который, видя, что море не расступается, пошел в него, и когда воды уже почти покрыли его с головой-произошло развержение красного моря. Всевышний не просил этого и не обещал никагого чуда. Почему же Нахшон поступил так? Отвечают наши мудрецы, что он знал, что цель выхода из Египта и получение Торы на горе Синай. А раз так - то никакое Красное море не может служить преградой на пути к Торе. Поэтому Нахшон не думал, как поступить, он просто двигался к поставленной Всевышним цели, зная, что Всевышний не требует того, что выше наших сил.
Такой поступок называется "штус декдуша" - "глупость со стороны святости". Объясняется в хасидусе, что есть два вида глупости - со стороны святости и со стороны нечистоты, клипы. "Не грешит человек, пока в него не входит дух глупости" - так сказали мудрецы про второй случай. Причем как от любой глупости - от нее сложно избавиться. Но можно. Как? С помощью "глупости со стороны святости". Когда человек не вдаваясь в расчеты выполняет желание Всевышнего он побеждает свою жтвотную душу и обращает ее силы к святости. И тем самым мы выполняем нашу цель в жизни, о чем, я надеюсь, мы поговорим на следующей неделе.

13:01 

ilan
Я лежу на дне залива, а кругом полно поживы, все что мимо проплывет, то отправится мне в рот. Мне тирану весело, мне тирану здорово
Дамы и господа. Никто не знает где в Москве можно купить Израильскую военную атрибутику - свитера, футболки, шестиконечнве звезды? А то я нашел одно место www.zahal.org они готовы доставить в Москву, но ждать как минимум две недели

14:59 

Доброго времени суток...

Тот, кто любит блины, не опасен.
Давайте поднимем девочке рейтинг? Она, наверно этого добивалась постом о евреях.
(если ,конечно, она не закроет пост, или не удалит)
Такого ничтожества я ещё в жизни не видела...

http://www.diary.ru/~beansi/?commen...postid=22474415

14:24 

Иерусалим, ау!

Ozen
To be continued...
Ты в воскресенье занята? Может встретимся, всем Иерусалимом?

19:24 

Недельная глава "Бо"

elishevale
В нашей недельной главе рассказывается о том, как евреям дана была одна из первых заповедей - заповедь о маце. В память о выходе из Египта Всевышний повелел нам есть в праздник Песах мацу и запретил есть хомец (заквашенное тесто).
Известно, что Тора - вечная, поэтому все, что написанго в ней имеет отношение к каждому из нас в любое время и в любом месте. Какой урок мы должны выучить из этого?
Что таккое заквашенное тесто? Это когда из маленького кусочка чо временем получается из-за брожения большой кусок. У человека это символизируег гордость и гордыню - когда человек сам из себя ничего не представляет, но при этом считает себя гением - это как раз тот случай.
Маца - плоское тесто. Оно не возвышается и знает себе цену.
К чему это приводит - мы можем видеть из их названий на иврите: "маца" и хомец" состоят почти из одних и тех же букв (мем и цадик), но одна буква у них отличается: в слове "хомец" есть буква "хет" (как русская "п"), а в слове "маца" - "hей" (как "п" но с небольшим "окошком" вверху слева).
Буква "хет" символизирует гордого человека - если он согрешит, не дай Б-г, то у него не остается никакого больше выбора, кроме как оказаться в геиноме - из-за своей гордости он не примет никакого упрека (как мы уже говорили в главе "Шмот", см. комметнтарий рабейну Бехайе) и из-за этого не сделает тшуву.
Буква "hей" - скромный человек (как маца, которая не вздувается на пустом месте). И даже если он оступится - из-за своей скромности он примет упрек и, расскаявшисб, сможет вернуться ко Всевышнему.


06:33 

Чудеса наблюдает тот, кто знает, куда смотреть...
Вот опят я со своими вопросами :)

Кто нибудь может подсказать, согласно традиции, можно ли смешивать молочное с птицей? т.е. понятно, что отбивную никак нельзя, а как на счет курицы и индейки? И тоже самое про печень? Можно ли печень (не свиную, естественно) смешивать с молочным?


И еще, если кто может, посоветуйте уважаемый источник, в котором описывается кошрут в еде?

21:58 

Рахель и рабби Акива

yamit
Наверняка многие знают историю Рахель, дочери богача, вышедшую замуж за бедного неуча, не знавшего даже алфавита, и, благодаря ей, ставшего со временем великим рабби Акивой. А как же Рахель добилась от мужа того, что хотела? Ведь заставить 40-летнего мужчину изменить свой образ жизни и пойти в хэдер, учиться с малыми детьми- задача не из простых.
А дело было так...
На следующее утро после свадьбы, проснулась Рахель и сказала своему мужу, что они идут на рынок. Она взяла осла и прикрепила к нему деревце таким образом, что казалось, будто оно растет прямо из ослиной спины. Пришли они на рынок, и вокруг них собралась огромная толпа.
-Смотрите! Дерево растет на осле! Какой странный осел!- галдели и смеялись все вокруг.
Так они постояли некоторое время и вернулись домой.
На следующее утро Рахель опять сказала мужу, чтобы тот собрался идти с ней на базар и опять взяла осла с деревцем. На этот раз вокруг них собралась таже толпа, но галдели меньше, да и задержались возле них недолгое время.
Когда на третий день они пришли на рынок и на них почти никто не обратил внимание, рабби Акива понял что его мудрая жена Рахель хотела сказать ему. Она намекала ему, что даже если ты будешь выглядеть нелепо и смешно в хэдере с мальчишками, на третий день все перестанут смеяться и не будут обращать на тебя внимание.

Вот так. Кстати, когда рабби Акива уехал учиться и вернулся через 12 лет, подходя к двери дома он услышал, как его Рахель говорит соседке, что если бы он хотел уехать учиться еще столько же лет, она бы не возражала. И не входя в дом, рабби Акива уехал учиться еще на 12 лет. Вернувшись в сопровождении многочисленных учеников, ему на встречу вышла Рахель и рабби Акива сказал "То, что знаю я и то, что знаете вы-принадлежит ей!"

15:30 

Вавилонский талмуд, масехта кидушин, лист 49 стр. 2

10 кавов (мера объема) мудрости спустили в мир, 9 взяла земля Израиля, 1 - весь остальной мир
10 кавов красоты спустили в мир, 9 взял Иерушалаим, 1 - остальной мир.
10 кавов богатства спустили в мир, 9 взял Рим, 1 - остальной мир.
10 кавов бедности спустили в мир, 9 взял Вавилон, 1 - остальной мир.
10 кавов гордости спустили в мир, 9 взял Эйлом (назание местности), 1 - остальной мир.
...
А ведь сказал господин: "Признак гордости - бедность"...Что за бедность? Бедность Торы
...
10 кавов силы спустили в мир, 9 взяли Персы, 1 - остальной мир.
10 кавов вшей спустили в мир, 9 взял Мадай, 1 - остальной мир.
10 кавов волшебства (колдовства) спустили в мир, 9 взял Египет, 1 - остальной мир.
10 кавов проказы спустили в мир, 9 взяли свиньи, 1 - остальной мир.
10 кавов разврата спустили в мир, 9 взяли арабы, 1 - остальной мир.
10 кавов наглости спустили в мир, 9 взял Мейшан (рядом с Вавилоном), 1 - остальной мир.
10 кавов разговоров спустили в мир, 9 взяли женщины, 1 - остальной мир.
10 кавов пьянства спустили в мир, 9 взяли кушим, 1 - остальной мир.
10 кавов сна спустили в мир, 9 взяли рабы, 1 - остальной мир.

20:35 

женская красота


Мы уже заметили, что иудаизм строжайшим образом запрещает многое, что касается отношений между полами. Супружеская связь считается священной. Поэтому все, что может послужить ослаблению этой связи, подлежит самому беспощадному искоренению. Отсюда множество запретов и ограничений, как в самой Торе, так и в постановлениях мудрецов.
Честь и достоинство женщины стоят в иудаизме на очень высоком уровне. Еврейская цивилизация так и не разделила взгляд европейцев на исключительную важность женской красоты. Выходцы из России к этой идее приобщились через светскую культуру, в которой воспитывались. Романтика и проявления любви, ее обожествление — все это лежит в основе европейского идеала. На ней основаны современные искусство и литература.
Люди мечтают о любви — и не находят ее в своей семейной жизни. Ибо ореол Прекрасной Дамы «модели XX века» вовсе не окружает современных женщин. Им далеко до модных топ моделей и стандартов кинозвезд. Но еще хуже тем девушкам, которые таки родились достаточно симпатичными, чтобы попробовать себя на соответствующем поприще. Сколько трагедий происходит с ними! Возможно, феминистки и впадают в преувеличение, описывая порабощенность женщины, но иногда начинает казаться, будто современный мир предал женщину, поставив ее в неравное положение со «стандартами», что обрушиваются на людей с экранов телевизоров и обложек модных журналов.
Красота — не товар на продажу. Если среди женщин и существует желание выглядеть лучше других, то ареной «соревнования» должна быть не красота и миловидность, а скромность и умение жить достойно, доброта, отзывчивость и готовность к самопожертвованию ради семьи и идеалов Торы. Разумеется, такое возможно только в мире евреев Торы. Кстати, в еврейской семейной жизни красота играет далеко не последнюю роль. Впрочем, еврейки всегда славились внешним видом. Праматерь Сара, Бат-Шева (жена Давида), Эстер, спасшая евреев от злодея Амана — все они были женщинами поразительной красоты. И все же...
Сказано в наших книгах (Мишле 3): «Если найдет себе добродетельную жену — то ее цена выше жемчуга... Обманчива миловидность, преходяща красота, но прославлена женщина, которая боится совершить проступок». Эти слова еврейские мужья поют своим женам при наступлении каждой субботы. И наши на удивление красивые жены с ними согласны. Ибо в первую очередь наши жены — добродетельны.
Мордехай Томашпольский www.moshiach.ru

17:02 

sara.
Всевышнии дает человеку право вЫбора (главное что отличает нас от ангелов),наша je задача сделать правильныи выбор:
"Очень много времени сидел некии Беня в тyрьме,и столько je времени он болел определеннои тяjeлои болезньu. И тут цар' тои страны обьявляет что каjды' из заклученних вправе приити к нему и попросить все что захoчет(понятно все кроме свободы).Настала очередь Бени просить,и что-je он попрoсил:-мусорку в камеру что-бы мусор не волялся на полу!!!,у него была возмоjность попрoсить врача которыи вылечил- бы его,а он вибрал-мусорку..."(((

10:26 

Недельная глава "Шмот" - имена

Этери_
Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Это случилось в шабат, когда читали недельную главу "Шмот". Уже неделю как я знала, что курс (буду называть это так, потому что не знаю, как перевести на русский "шиур") моего мужа собирается на выездной шабат в отниэльскую ешиву. Находится этот Отниэль, небольшой и милый поселок, на юге от горы Хеврон, и там очень холодно. ПО этой причине я решила оставить тогда полугодовалого Эльханана моим родителям.
читать дальше

08:32 

Leuma
Чудеса наблюдает тот, кто знает, куда смотреть...
Подкажите, пожалуйста, а то запятновала...
Вториник или понедельник считается для иудеев плохим днем? Помню, что в какой то из этих дней Всевышний не сказал "Йом Тов" и поэтому считается, что в этот день лучше ничего важного не делать. Так что это все таки за день?

22:14 

Шмот от Ребе

В нашей главе написано, что евреев изнуряли тяжелым трудом. Что такое тяжелый труд – объясняют комментаторы, что какой труд называется изнуряющим? Тот, который не имеет ни конца, ни цели. Переливание из пустого в порожнее.
Настоящая жизнь еврея – жизнь духовная, не материальная. Таким образом, египтяне не только изнуряли евреев бесполезным трудом, но и более того, трудом, который противоречит их природе. Они погружали евреев в материальный мир и заставляли работать в нем.
Но ведь и Всевышний хочет от нас этого же?! Разница в том, что работая на Всевышнего – наш труд с материальностью – не бесполезен. Мы освящаем и поднимаем ее. Но если человек весь день и всю ночь занят тем, как подгадать, чтобы заработать побольше денег – это лишь топит его в материальности и он отрывается от настоящей жизни, он почти не живет.
Все что требуется от человека (как мы уже говорили) – создать «сосуд» для благословения Всевышнего – тогда будет у него достаточный заработок. Погружая же в это свою голову – мы приходим к обратному результату.
Откуда у еврея берутся силы на такую бесконечную гонку за деньгами? Из его б-жественой души. Она связаны с бесконечным Всевышним и оттуда черпает силы, которые надо использовать для выполнения заповедей и улучшения мира, но мы используем ее наоборот, чтобы еще больше уйти в этот мир с головой. Тем самым мы только еще больше загоняем нашу душу в изгнание.

21:56 

Шмойс от рабейну Бехайе

В своем предисловии к недельной главе Шмот неоднократно упоминаемый нами рабейну Бехайе пишет о пользе укоров. Точнее о том, как хорошо их принимать, и не просто принимать, а принимать с любовью. Более того, про того, кто не терпит упреки сказано, что он не сможет исправить свои пути и вернуться в тшуве (раскаянии). Ведь если он не будет слушать других – он никогда не поймет, в чем он ошибался и не сможет исправиться.
Более того – вся Тора, по сути, построена на упреках и увещеваниях, и поэтому качество человека принимающего упреки – это основа для выполнения всей Торы. И наоборот – то кто не слушает упрекающих его – тот близок к тому, чтобы сбросить с себя ярмо небес и отвергнуть Тору.
Более того, тот, кто нарушил одну заповедь - его наказывают страданиями. Но тот, кто кроме этого еще и не принимает упреки (а наказание – это, по сути, упрек) – ему не достаточно, что его просто наказывают, его дожидается наказание смертью.
И есть 3 группы людей, которых надо упрекать и 3 – которых нельзя.
Надо – мудрецов, простаков и юношей. И главное – это юношей, так как разум их пока еще не сформировался и их можно еще направить на верный путь. Но если же он с детства привыкнет к неверным шагам – тяжело будет это потом исправить. Поэтому тот, кто любит своих детей – увещевает их, чтобы они потом всю жизнь шли по истинному пути.
Нельзя – насмешники, глупцов и злодеев, потому что они возненавидят тебя и начнут проклинать.
И именно потому, что Яаков укорял своих детей (в отличие от Авраама и Ицхака, от которых произошли Ишмаэль и Эйсав) – все его дети были праведниками, о чем и написано в начале главе: «И вот имена..» - предлог «и» указывает на связь с предыдущим – как Авраам, Ицхак и Яаков были праведны, так и их потомки.

23:50 

.story
tangerine
ММММ)))) на какое клевенькое сообщество я наткнулась!!!)) виии)
всем Эрев Тов)))


12:27 

MiriamMihall
In My Humble Opinion
Как правильно ругаться?
Если супруги ругаются, то обязательно нужно к вечеру помириться и не идти спать бе рогез(в ссоре).
Это относится также и к друзьям, как мне кажется.

Иудаизм и все-такое

главная