• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:42 

elishevale
DEBBIE BAS ERLINDA* (MOTHER OF 5 CHILDREN)
HAS BEEN REDIAGNOSED WITH A SERIOUS HEALTH ILLNESS
(i don't want to mention it's name so as not to give it any power)

her doctor's have given her only 2 options: try kimo- or go home with
hospice

PLEASE ASK FOR A COMPLETE REFUAH SHELAYMA AND LET'S KNOCK THIS THING
OUT!!!!!

AND PLEASE FORWARD THIS TO AS MANY PEOPLE YOU KNOW TO HELP SAY TEHILLIM

THANK YOU VERY MUCH,
YAAKOVA/CASEY



00:44 

MiriamMihall
In My Humble Opinion
Кто тот человек, жаждущий жизни, любящий дни, чтобы увидеть хорошее?
Береги свой язык от плохого и уста от обмана.
(Тегилим 34:13-14).

.מי האיש החפץ חיים, אוהב ימים לראות טוב
(נצור לשונך מרע, ושפתך מדבר מירמה.(לד:יג-יד



Так повелось, что обычный человек часто произносит лашон а-ра*. Это вошло у него в привычку. У него может сложиться впечатление, что, поскольку он много раз нарушал этот запрет, то, как говориться, "семь бед - один ответ", можно уже не думать об этом. Хафец Хаим** рассказывает притчу, из которой видно, как заблуждаются люди, рассуждающие подобным образом:

Реувену пренадлежал большой виноградник. Перед отъёздом за границу он нанял Шимона, чтобы тот заботился о его имуществе. К несчастью, Шимон оказался ленивым им нерадивым. Когда сломалась ограда, Шимон даже пальцем не пошевелил, чтобы её починить. Вскоре полевые звери поняли, что могут спокойно хозяйничать в винограднике. Когда через несколько месяцев Реувен вернулся домой из поездки и увидел в, каком состоянии находится его участок, ему ничего не оставалось делать, как приступить к починке ограды.
Сосед спросил: "Стоит ли тебе столько сил вкладывать в это забор? Ведь виноградник запущен окончательно, его врядле можно спасти!"
"Согласен, - ответил Реувен. Как владелец виноградника, я почти разорён. Но теперь надо сделать всё возможное, чтобы избежать ещё больших потерь и спасти, если не виноград, то хотябы участок".


Человека приследуют финансовые проблемы, неприятности, почти полное разорение. А он стиснув зубы, пытаетсяисправить и улутшить своё материальное положение. Подобное упорство и настойчивость нам следжует проявлять и в духовной жизни. Пусть после совершения греха злословия мы многое потеряли в моральном уровне, но не надо отчаиваться, ещё не всё потеряно. Результаты усилий будут не менее прекрасны, чем самый лутший виноград!
(с)Рав Зелиг Прискин

*Злословие
**Рабби Исроэль Меир Акоэн, известный всему миру, как Хафец Хаим, по названию труда его жизни.
Книга Хафец Хаим(жаждущий жизни) содержит законы о том, что и как говорить нельзя.


19:17 

Leuma
Чудеса наблюдает тот, кто знает, куда смотреть...
Не подскажите, кошерны ли водоросли?

00:37 

коментарий Ребе

В начале нашей недельной главы рассказывается о том, как Яаков благословлял детей Йосефа, родившихся в Египте – Эфраима и Менаше. Эти имена символизирую то положение, в котором находился Йосеф в момент их рождения (как написано в прошлой недельной главе).
читать дальше

00:25 

Коменнтарий рабейну Бехайе на главу Ваехи

В своем предисловии к недельной главе «Ваеhи» объясняет рабейну Бехайе следующий стих из Писаний:
«На пути правды – жизнь, и по направлению ее стези – бессмертие» (Притчи 12:28).
читать дальше

16:21 

6 тевета 5666

Третий арест ребе РАЯЦа.
читать дальше

22:16 

Nu gde-to eto doljno je bit'??! :)

elishevale
Esli vi znaete, gde mojno naiti kommentarii Vilenskogo Gaona na Shir Hashirim, skajite mne, pojaluista
Na lubom iz sleduyushich yazikov: russkiy, angliskiy, nemeckiy
V vide knigi ili v elektronnom vide

Poka nedelnie poiski ne uvenchalis' uspehom... ((

Nu gde-to je eto est'!! :)

00:30 

Алеф

Гитит
.Сообщество по изучению иврита.

http://www.diary.ru/~Gitit/

00:15 

Этери_
Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Еврейские мудрецы говорят, что Рембранд - единственный художник, сумевший передать в своих картинах Б-жественный свет, свет души. Смотрите сами:

Скорбящий Иеремия, пророк Ирмиягу после разрушения Храма. Нет источника света, вокруг него - тьма.
читать дальше

Жертвоприношение Ицхака - где источник?
читать дальше


А посмотрите на эту девушку!
читать дальше

Откуда исходит свет?
читать дальше

Я с тех пор, как узнала, не могу спокойно смотреть на его картины.

23:33 

дары Йосефа Яакову

Какие дары послал Йосеф своему отцу? «От лучшего в Египте» - объясняет РАШИ, что это было по мнению Талмуда старое вино, по другому мнению – дробленые бобы – пища, которая очень ценилась в Египте. Что эти дары символизировали?
Йосеф знал, что отец будет мучаться от понимания того, что его собственные дети продали своего брата в рабство. И он хотел хоть как-то это смягчить. Поэтому он послал дробленые бобы – чтобы намекнуть, что именно через «дробление» - что-то на первый взгляд нежелательное, мы достигаем как раз большого преимущества – ценной пищи в Египте.
Что символизирует старое вино? Понятно, что все то время, пока семья находилась в разлуке – никто из них не ил вина – символ радости. Но тем не менее – Йосеф, уповая на Всевышнего, и веря в хороший исход дела, хранил у себя вино, вплоть до того, что оно стало старым(!).
Отсюда есть указание нам: что даже когда мы находимся в очень тяжелом положении – мы не должны отчаиваться, должны укрепиться в уповании на Всевышнего, и тогда все наверняка будет хорошо.

23:33 

разрушение "Храма"

В начале нашей главы, когда рассказывается о том, как Йосеф открылся братьям, говорится, что Йосеф и Биньямин упали на шеи друг друга и плакали. Спрашивает РАШИ, о чем же они плакали? И отвечает: Биньямин плакал о разрушении Переносного Храма в Шило, который находился в уделе Йосефа, а Йосеф плакал о разрушении Первого и Второго Храмов, которые стояли в уделе Биньямина.
Те Храмы были общими для всех евреев. Но у каждого из нас еще и свой собственный «Храм» – тот, который находится в сердце каждого их нас. И с ним тоже, не дай Б-г, может произойти разрушение.
Храм – то место, где ощущается присутствие Всевышнего. Когда еврей выполняет заповеди и живет той жизнью, которой ему указывает жить Тора – в нем чувствуется, что Всевышний обитает в его жизни. Это и есть строительство своего «Храма». Но если все происходит, не дай Б-г, наоборот, то тогда еврей сам разрушает свой «Храм». (На подобии того, что мы говорил про Хануку, что если единственная возможность, когда неевреи властвуют над нами – когда мы ведем себя как они. И тогда то происходит разрушение Храма).
Разрушение Храма очень болезненная вещь, даже (и скорее даже «тем более») личного «Храма» каждого еврея. И когда мы видим это – что другой еврей своими грехами разрушает свой «Храм» и изгоняет из своей жизни Б-га – мы начинаем плакать. Но что удивительно – Йосеф не плакал о разрушении Храма в своем(!) наделе, нет! Он плакал о разрушении Храма в наделе Биньямина. И так же происходит в нашей жизни: мы плачем из-за того, что другой еврей разрушает свою жизнь своими грехами, но когда сами поступаем так – это не вызывает у нас ни слез ни сожаления. Почему так?
Ответ известен: «слезами делу не поможешь». Почему мы плачем? Так как мы не можем восстановить «Храм» вместо другого. Мы можем постараться ему помочь, но мы не способны сделать за него его работу. Но когда мы сами разрушаем наш «Храм» - тогда мы в силах, и обязаны это исправить. И тут уже, если мы будем плакать, мы не только потеряем время, но и можем, не дай Б-г, придти к отчаянию, решив, что это не в наших силах.

23:31 

«Кроткий ответ отвращает гнев, но резкое слово возбуждает ярость» (Притчи 15:1).

В совеем предисловии к нашей недельной главе пишет рабейну Бехайе (которого мы приводили в прошлой главе), что «жизнь и смерть – в руках языка» (Притчи 18). Сотворение человека описывается словами «и был человек душой живой», и объясняют мудрецы, что основа существования человека – это его разговор (то есть разговор – основное занятие человека). Речь – это производное разума, именно поэтому животные, не обладающие разумом, не могут говорить. И именно в речи – основное преимущество человека.
Но раз так, то от речи и многое зависит. И поэтому царь Соломон (Шломо а-мелех) предупреждает людей, что есть у них 2 пути: путь речей Торы и заповедей, и это путь жизни, и путь злого языка (лашон а-ра), сплетен и прочих грехов, связанных с речью, и это путь смерти, как известно высказывание наших мудрецов, что «лашон а-ра убивает троих: того, кто говорит, того, о ком говорят, и того, кто слушает».
И после этого сообщает нам Шломо а-мелех, что человек должен придерживаться того, чтобы говорить всегда мягко, так как мягкие речи укрощают гнев, и даже гнев царя.
И Йеуда,сын Яакова, хотя и знал, что он невиновен, и был большим силачом (как и все братья. А ведь мы знаем, что двое из них – Леви и Шимон – вырезали целый город (Шхем) в 13 лет), но он был еще и очень мудрым человеком, и поэтому понял, что сейчас не время гнева, а наоборот, и начал вести беседу мягко, и тем самым усмирил «гнев», который показывал им Йосеф.

23:27 

«Кроткий ответ отвращает гнев, но резкое слово возбуждает ярость» (Притчи 15:1).

В совеем предисловии к нашей недельной главе пишет рабейну Бехайе (которого мы приводили в прошлой главе), что «жизнь и смерть – в руках языка» (Притчи 18). Сотворение человека описывается словами «и был человек душой живой», и объясняют мудрецы, что основа существования человека – это его разговор (то есть разговор – основное занятие человека). Речь – это производное разума, именно поэтому животные, не обладающие разумом, не могут говорить. И именно в речи – основное преимущество человека.
Но раз так, то от речи и многое зависит. И поэтому царь Соломон (Шломо а-мелех) предупреждает людей, что есть у них 2 пути: путь речей Торы и заповедей, и это путь жизни, и путь злого языка (лашон а-ра), сплетен и прочих грехов, связанных с речью, и это путь смерти, как известно высказывание наших мудрецов, что «лашон а-ра убивает троих: того, кто говорит, того, о ком говорят, и того, кто слушает».
И после этого сообщает нам Шломо а-мелех, что человек должен придерживаться того, чтобы говорить всегда мягко, так как мягкие речи укрощают гнев, и даже гнев царя.
И Йеуда,сын Яакова, хотя и знал, что он невиновен, и был большим силачом (как и все братья. А ведь мы знаем, что двое из них – Леви и Шимон – вырезали целый город (Шхем) в 13 лет), но он был еще и очень мудрым человеком, и поэтому понял, что сейчас не время гнева, а наоборот, и начал вести беседу мягко, и тем самым усмирил «гнев», который показывал им Йосеф.

08:23 

Ханука. Из сихи Ребе

Греки затумили (сделали ритуально нечистым) все масло.
Указание из этого.
читать дальше

16:29 

Hanuka

Заповедь ханукальных свечей связана с менорой, которая стояла в Храме. Но храмлвая менора имела 7 Свечей, каким же образом в ханукальной меноре их оказалось 8 (ответ, что это связано с
количеством дней, сколько длилось чудо - не достаточен, ведь по закону, можно все 8 дней зажигать по одной Свечке. то как делаем мы-каждый день на одгу больше-только "у рашение" заповеди).
Ответ:
Чудо хануки было после того, как какое-то время свечи не зажигали в Храме, из-за приказа греков. После этого Всевышний сделал нам чудо, но чтобы возместить ущерб, причиненный незажиганием требуется дополнительный свет, восьмая свеча.
Таким образом получается, что кроме того, что каждый еврей, зажигая Свечи делает сВой дом подобным Храму, в честь чуда в котором мы их зажигаем, но и более того - он добавляет даже больше сВета, чем было в Храме.
Какое указаание нам в этом?
На первый взгяд йецер а-ра (злое начало) может спросит: как можно вести себя как "еврей" в изгании? ведь мы-самый слабый и малочисленный народ!
Тогда чудо хануки говорит нам, что не в этом соль. Побеждает не тот, кто сильнее, побеает тот, за кого Всевышний, а он за тех, кто выпполняет Его волю.И они не олько побеждают, но и поднимаются выше (зажигают 8 свечу). И выполняя эту заповедь мы скоро удостоимся выйти из изгнания!

16:28 

Mikeyz

В своем предисловии на недельную главу «Микейц», один из мудрецов, рабейну Бехайе, пишет, что существует у человека 8 ступеней в уповании на кого-то.
читать дальше

10:03 

Молодежная ханука не в МЕОЦ

ilan
Я лежу на дне залива, а кругом полно поживы, все что мимо проплывет, то отправится мне в рот. Мне тирану весело, мне тирану здорово
Собственно мы зациклились на МЕОЦ. А в Москве есть ещё несколько еврейских общин. В Дор-Ревии 17 декабря будет концерт джаз группы. Ещё будет ток шоу "Тора и бизнес". Собственно, чем это хорошо - община молодежная

12:37 

Присоединяюсь!

Amber Flower
Жизнь не игра. Мельпомена не муза жизни.
К поздравлениям со светлым праздником Хануки!

12:28 

С Ханукой!

Ozen
To be continued...
Поздравляю всех с Ханукой, желаю тёплого и душевного света, чтобы было ощущение чуда, и хорошего настроения! Светлой Хануки, дорогие мои евреи!



П.С. Гут Шабес)))

22:24 

Из журнала "Поиск"

yamit
"Приятно и почетно, зажигая ханукальные свечи, чувствовать себя потомком Хашмонаев. Гораздо хлопотней и опасней быть их современником. Только представьте: вы приходите домой, наломавшись за день, включаете телик, начинаете есть. Вдруг из соседнего ущелья появляется отряд людей, вооруженных чем попало. Вы сперва решаете, что это арабы и погром, но тут выясняется, что это свои, Маккавеи. Наложение времен. Бывает.
-Греки в городе? - спрашивает их предводитель, опираясь на палку с заостренным концом.
Вы объясняете, что власть в стране давно еврейская, поэтому у вас на этажерке гордо реет бело-голубой флажок из пластика.
Но эти чудаки не верят, их смущает портрет Мадонны ( без деми сезонного пальто ), который висит над постелью вашего сына. И фото дочки, присланное из армии, где она стоит в обнимку со своим другом.
- Греки приказали вести так вести себя? - спрашивает какой-то оборванец со святым лицом.
Немного раздражаясь, вы начинаете объяснять, что такого приказа никто не давал. Что сейчас все без приказа. Что хотим, то и делаем. Но они все о своем, все про греков. Их смущает, почему я жарю бифштекс на сливочном масле и почему на мне не видно цицит.
А я объясняю, что чувствую себя евреем без всех этих условностей. Потому что у меня дедушка был раввин, и сам я тоже иногда хожу в ермолке.
Но слова мои их не успокаивают.
- Греки в городе, - вздыхает их предводитель и уводит отряд обратно в ущелье.
А я зажигаю ханукальные свечи. Прямо на телевизоре, чтобы не пропустить Мадонну..."

Иудаизм и все-такое

главная