Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:40 

Ушпизим

Ozen
To be continued...
Как вам фильм?

16:57 

9 ава

MiriamMihall
In My Humble Opinion
ערב כ"ח בתמוז בין המצרים
Что для нас "разрушение храма".
.1.
9 ава - "день поражения". Есть "день победы", а вот мы также отмечаем день поражения.
Перек теилим "мизмор ле Асаф" говорит о разрушении храма( "бау гоим бе нахалатеха" ). Возникает вопрос, почему сказано "мизмор" (радосная пестня (ивр.)), а не "кина" (стенание (ивр.) )?
Потому что вместо того чтобы уничтожить еврейский народ, Ашем перeнёс свой гнев на камни и дерево - на храм. Как это понять? Разве Ашем должен был "сорвать свой гнев" на чём-то? И вместо того чтобы выместить его на евреях, Он переносит это на храм? Как отец, что злится на сына и проевляет свой гнев втом, что, к примеру, разбивает окно.
Нет. Это можно сравнить с тем, как отец предупреждает сына о том, что если тот будет так кататься на велосипеде, то разобъётся и что он ему это запрешает, а ребёнок его не слушает и продолжает; тогда отец предупреждает снова, и когда сын уже в который раз его не слушает, отец рабирает у него велосипед и разбивает. Также, чтобы лучше понять можно привести сравнение с художником и картиной.

Царь заказал художнику картину. Художнику было предоставлено всё необходимое: материалы для рисования, уединённуй домик в горах и всё остальное.
Художник старательно трудился целый месяц, вставал рано утром и брался за работу со всей ответственностью и старанием. Труд его увенчался успехом и картина вышла удивительной красоты. Горный пейзаж превосходил по красоте сами горы.
Художник восхишался своей работой, рассматривал её со всех сторон и никак не мог налюбоваться. Картину обычно лутше можно оченить смотря на неё с расстояния. Художик отошёл чтобы получше рассмотреть картину. Она была прекрастна. Он отошёт ещё дальше и не мог оторвать взгляд. Художник был так погружён в свои мысли, что и не заметил, что отходит всё дальше и дальше, а ведь сзади пропасть. К счастью, с художником находится также и его близкий друг; он заметил что происходит и начал звать художника, говорить что сзади пропасть и не долго ему упасть, но его друг его не слышал; тогда ему ничего не оставалось, только бросить камень в картину, ведь подбежать к другу он уже не успевал. Камень порвал холст и опрокинул его на землю. Тут художник очнулся. Он начал кричать на своего друга: "что ты наделал? Это ведь самая прекрасная картина и я так над ней трудился!" А потом заплакал.
- Ты посмотри, - позвал его друг, укаживая на пропасть за спиной художника, - если бы я не испортил картины, ты бы продолжил идти назад и непременно бы разбился насмерть.

Так и евреи во время, когда был храм полагались на то что за его счёт проступки будут прошены и не проявляли осторожности. Таким образом они становились всё ближе и ближе к краю пропасти из которой не возврашаются и лишь тем, что Ашем разрушил храм, надежду и гордость еврейского народа, Он спас нас от падения и гибели.

20:48 

Предлагаю такую "игру":

MiriamMihall
In My Humble Opinion
Это напоминает игру в ассоциации.
Первый пишет предложение из Торы/ пророков/ писаний/ псалмов/ поучения отцов в коментарии, следующий отвечает своим предложением (из Торы/ пророков/ писаний/ псалмов/поучения отцов ).
Должно быть интересно!
Можно пользоваться вот этим источником: toraonline.ru/
upd: и ещё объясните отчего такая ассоциация?


Начнём:
Псалмы:121: (1) Песнь восхождения. Возвожу глаза мои к горам, откуда придет помощь мне?

17:35 

Видеоуроки

MiriamMihall
In My Humble Opinion
toldot.ru/va_video.php

!!!
Люди, вы себе не представляете!!! А я хожу на уроки рава Кушнира не по видеo, а по жизни))


@темы: уроки

18:12 

In My Humble Opinion
Еду на котель.

18:36 

рассказ

In My Humble Opinion
ЛЕВАЯ РУКА И ПРАВАЯ РУКА

Бенцион Томер

www.lechaim.ru/ARHIV/115/tomer.htm

Я не поняла что автор хотел сказать, но меня это в любом случае задело.

16:41 

хидуш

In My Humble Opinion
"10. И был голод на той земле голод на той земле, и спустился Аврам в Мицраим, пожить там, ибо тяжек голод на земле. 11. И было: когда подходил к Мицраиму, сказал он Сарай, жене своей: Вот я знаю, что жена прекрасная видом ты."


Когда Авраам и Сара шли в Египет, то Авраам сказал, что только сейчас заметил какая Сара красивая.
Именно сейчас, в дороге, когда из-за сложностей пути внешний вид человека портится, Авраам говорит о красоте Сары?

Если принять Авраама и Сару за пример обстрактной семейной пары, а дорогу, по которой они идут, за их совместный жизненый путь, тогда можно сказать, что нет большого смысла одному из супругов сказать что их жена или муж красивы "в начале пути", ведь когда люди женятся, то то что они нравятся друг другу это важное условие без которого обычно не начинается семейная жизнь.
Но пройдёт время, обстоятельства изменятса, может будет трудно, внешность изменится тоже. Всё поменяется вокруг - исчезнут путающие факторы. И только муж и жена всё те же, внурти они не изменились.
Вот теперь нужно спросить: вы нравитесь друг другу?
Счастлива та пара что умела рассмотрел внутренюю красоту друг друга, они ne ispytayut разочарования.

@темы: недельная глава Лех Леха

23:18 

In My Humble Opinion
Как проверить некая вещь хорошая или плохая, правильная или неправильная?
То что остаётся в конечном счёте, то хорошо, правильно.
Только что останется, а что исчезнет? "Конечного счёта" ведь пока ещё не было.

00:52 

In My Humble Opinion
мне в шабат рассказали:
У каждого человека есть свой "ангел хранитель", он всегда рядом и внимательно слушает всё что человек говорит, и на каждое его слово говорит "амен".
Если сказать "я смогу это сделать", ответом будет "амен"; но и на "я ничего не стою" ангел ответит "амен". Я знала, нужно быть осторожным в словах и о себе тоже, но если только представить себе... то ставишься и вправду осторожнее.

14:57 

по мотивам предыдущего поста

In My Humble Opinion
Есть такая тенденция к неуравновешенности что-ли. Когда хочешь от себя так много, что это кажется невозможным осуществить. И в конце концов из этого не выходит ничего кроме отчаяния и потери даже того "малого", что было достигнуто ранее.
И ещё уже чуть на другую тему, главная цель нашего "плохого начала" это даже не наш проигрыш в данной конкретной ситуации, но то отчаяние в которое человек не дай Б-г впадёт от осознания своей ошибки. И уже это отчаяние может увести далеко. Сначала к пренебрежению к самому себе, а потом к новым падениям. Если человек будет убеждать себя что он "ничтожество", то в конце концов он поверит себе на слово и начнёт вести себя соответственно.
Интересно, но эти мысли вяжутся также и с Фрейдом, он конечно не говорит "плохое начало" и "хорошее", у него есть термины: "стремление к жизни" и "стремление к смерти".

02:48 

In My Humble Opinion
Жил был царь, а у царя был сын. И как-то раз царь дал своему сыну такое задание: у подножья горы лежал огромный камень и нужно было поднять его на вершину.
Дело сразу показалось царскому сыну непосильным, очень уж глыба выглядела устрашающе, он попробовал её сдвинуть, но она не поддалась. Царевич несколько дней подряд всячески пытался справиться с заданием, подступал с разных сторон, но всё напрасно, в конце концов он отчаялся и уже не пытался справится, не подходил к камню.
По прошествии некоторого времени пришёл отец царь проверить как его сын справился с заданием, смотрит, а камень всё на том же месте.
- Почему ты не выполнил моего задания?
- Камень такой тяжёлый, невозможно его подвинуть.
- Ты глуп, дорогой мой сын, неужели ты мог подумать, что задание, что я тебе дал, может быть непосильным? Я не говорил тебе поднимать огромный камень целиком, его ведь можно расколоть на части и их одну за другой возможно поднять на вершину горы, и в конечном итоге весь камень окажется перемещён.

Мне кажется, можно выучить из такой сказки творческий подход, причём, даже в случае больших сложностей.
И кроме того, когда сын не справился, его не обвинили в том что он это специально сделал, или из-за лени не справился. В общем, не по злому умыслу, а по глупости иногда что-то не получается.

@темы: "Сипурей маасийот раби Нахмана из Бреслава ,или "рассказы о необычном"."

18:54 

Швуот самэах!

Ozen
To be continued...
Всем счастливого и весёлого праздника, дорогие мои)))

18:35 

Лучше будь осторожен, мечник. Хан разозлился.
У меня такой совсем грустный вопрос вызванный необходимостью. Возможно ли попросить что б прочитали Кадиш?

11:58 

Для разнообразия

Ozen
To be continued...
Написал вот пост, чтоб как-то обновить сообщество))

11:17 

Шмита в Израиле

Ozen
To be continued...
Как отличить в магазинах продукцию, которая израильская, а которая привезённая? И как вообще вы решаете этот вопрос?

16:51 

выход из египта. впечатляет

yamit
18:36 

Слепая змея ничего не боится.
Доброе время суток.
Я теперь тоже с вами.

Мучает вот такой интересный вопрос для обсуждения,

Еврейский народ живёт по сей день по старым (древним ) законам. а христиане, живут по новым законам, законы которые были даны Иисусу, и я лично читал вот такую интересную штуку.. цитаты не найду, но расскажу по памяти " эти законы созданы не ради того чтоб изменить старый Божий закон , а подправить( отредактировать) , по большому счёту законы (10 заповедей) остались те же.
Почему тогда , Еврейский народ, не принимает Христа?! он же был тоже Евреем.
Если сказано , что он сын Божий, получается Евреи тоже его по идее должны славить?! или не так? я вообще не понимаю почему эти две религии не есть одно единое, ведь Бог един, а термин РЕЛИГИЯ по моему бредовый, думаю Ему ,надо соблюдение основных моральных законов не убей, не укради и т.д.
Что скажите по этому поводу?

22:07 

Idem in me! (c)
Хаг Пурим самеах!
:wine:

16:13 

А "полохо быть человеку одному" (с) или не очень?

To be continued...
И вообще что имеловь ввиду в этой фразе? Плохо быть без друзей? Как мы отсюда выучиваем обязанность жениться? Вот не понимаю я...

14:22 

Поделитесь опытом

yamit
На савмом деле очень хочется съездить в Россию, повидать семью. Но как представлю, что своей русской по-папе половине надо будет объяснять что такое кашрут и шабат и почему я волосы закрываю- желание куда-то исчезает. Мне ненароком психушку вызовут.. :spriv: Может кто был в похожей ситуации, поделитесь, посоветуйте, расскажите (вместе посмеемся)

Иудаизм и все-такое

главная