Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: yamit (список заголовков)
16:51 

выход из египта. впечатляет

yamit
14:22 

Поделитесь опытом

yamit
На савмом деле очень хочется съездить в Россию, повидать семью. Но как представлю, что своей русской по-папе половине надо будет объяснять что такое кашрут и шабат и почему я волосы закрываю- желание куда-то исчезает. Мне ненароком психушку вызовут.. :spriv: Может кто был в похожей ситуации, поделитесь, посоветуйте, расскажите (вместе посмеемся)

10:11 

yamit
Хочу найти израильскую музыку на религиозно-сионистскую тематику. Что-то под стиль митнахалим, чтоб было красиво и под гитару (а не "мошиах-мошиах-мошиах,ой-ой-ой-уж больно надоело). У нашей мадришки в пнимие, помню был диск какого-то парнишки, он пел отрывки теилим и всякие классные песни. Имя его не знаю, помню на диске были его фотки и рассказывалось где и как он живет. В интернете пыталась найти что-то подобное- тщетно. Подкиньте что-нибудь, плиз.

15:03 

Поздравьте меня

yamit
Две недели назад в пост 10-го тевета в 4:55 утра у нас родился сын! На обрезании мы назвали его Илель-Менахем (звать будем Илель). Вот такие мы молодцы!

10:44 

Бюджет Деньги Харедим

yamit
Часть израильтян убеждена, что харедим получают большую долю бюджетного пирога, чем другие, а налогов платят меньше.
читать дальше

08:45 

Песах

yamit
Ув. евреи! Недавно узнала, что раввины постановили, что в Песах нельзя курить. Бумага, в которую обернут табак, содержит крахмал-хамец. Все подробности у ближайшего раввина.Песах кашер весамеах!

10:34 

Веселого Пурима

yamit


14:36 

хасидская история

yamit
Время для молитвы
Эли Элкин

В 5567 (1807) г. жители белорусского городка Жлобин готовились к великому событию — внучка Алтер Ребе выходила замуж за внука рабби Леви-Ицхака, Бердичевского Ребе. Роль бадхана (свадебного шута) исполнял реб Шмуэль Мункес, один из ближайших хасидов Алтер Ребе.
...Алтер Ребе всегда начинал утреннюю молитву с первыми лучами солнца. Молился он неторопливо, но и никогда не затягивал молитву. Его же будущий сват, рабби Леви-Ицхак из Бердичева, проводил перед молитвой несколько часов в размышлениях о Всевышнем и своем духовном положении, после чего приступал к молитве, которая длилась еще несколько часов.
Рано утром реб Шмуэль Мункес явился к Алтер Ребе и обнаружил, что тот уже закончил молитву.
«Гевалд! — воскликнул реб Шмуэль. — Посмотрите, что происходит! Мой Ребе уже закончил молиться! Может быть, он не знает, за кого выходит замуж его внучка?! Так я ему скажу! За внука великого и праведного Ребе из Бердичева! А Бердичевский Ребе, между прочим, еще даже не начинал молиться и пребывает сейчас в глубоком размышлении о Б-ге!..»
«И ты сравниваешь меня с моим сватом? — удивленно спросил Алтер Ребе. — В таком случае, ты просто глуп. Рабби Леви-Ицхак находится на таком высоком уровне, что когда бы он ни постучался в Небесные Врата, ему всегда откроют. А я... Я вынужден молиться в строго определенное время, когда Врата эти открыты, а иначе мне просто не успеть».
Удовлетворенный ответом, реб Шмуэль отправился в дом рабби Леви-Ицхака. Бердичевский Ребе, действительно, еще не начинал свою молитву. Он набивал трубку, которую обычно курил во время предмолитвенных размышлений.
«Да простит меня Ребе за нахальство, — начал реб Шмуэль, — но я хотел бы кое-что выяснить. Конечно же Ребе знает, что его будущий сват — великий праведник, скрупулезно исполняющий заповеди Торы. Он уже закончил утреннюю службу, которую он совершает всегда в строго определенное время, как того требует Закон. Но вот я прихожу к Бердичевскому Ребе — и что же вижу? Он набивает свою трубку! Когда же он собирается молиться?»
«Б-же мой, — покачал головой рабби Леви-Ицхак, раскуривая трубку, — как же ты глуп! Сравнивать меня с моим сватом! Да ведь он настолько велик, что ему даже не нужно ежедневно готовиться к молитве заново! Он готов к ней уже со вчерашнего дня! Проснувшись утром, он может сразу же приступать к молитве. А я... Я должен тяжело трудиться каждый день, чтобы моя молитва была принята Небесами. Знаешь ли ты, сколько времени занимает у меня такая подготовка?..»
Источник: журнал «Свет» №3 www.moshiach.ru

13:10 

опять про женщин...

yamit
Во время египетского рабства еврейских мужей страшно изнуряли тяжелыми работами. Придя домой они валились от усталости, но их снова тащили на работы и среди ночи. Еврейские женщины, приготовив мужу вкусный обед, приходили к ним на поле. Но мужчины были настолько изнуренными, что у них не было сил даже взглянуть на своих жен. Тогда женщина доставала медное зеркальце, перед которым она прихорашивалась для него, и показывала мужу их отражение вместе. Вы только подумайте сколько оптимизма и душевных сил было у этих женщин, которые в столь мрачное время для народа не забывали, а даже старались исполнить мицву рождения новых евреев.
Когда пришло время строить Мишкан, женщины отдали Моше свои медные зеркала. Моше подумал, как можно использовать для святой цели то, что использовали женщины для возбуждения плотских желаний? И Ашем ответил ему, чтобы он взял эти зеркала, ибо они дороже всего остального, ведь благодаря им женщины дарили еврейскому народу жизнь.
Из этих зеркал был сделан КИЁР-сосуд для ритуального омовения коэнов перед службой. Это говорит нам о том, что стремления женщин были чисты.
"Искупление даровалось каждому поколению только в заслугу праведных женщин каждого поколения" (Мидраш Зута, Рут 4:11) Ведь именно на женщин возложено поддержание жизни.

21:58 

Рахель и рабби Акива

yamit
Наверняка многие знают историю Рахель, дочери богача, вышедшую замуж за бедного неуча, не знавшего даже алфавита, и, благодаря ей, ставшего со временем великим рабби Акивой. А как же Рахель добилась от мужа того, что хотела? Ведь заставить 40-летнего мужчину изменить свой образ жизни и пойти в хэдер, учиться с малыми детьми- задача не из простых.
А дело было так...
На следующее утро после свадьбы, проснулась Рахель и сказала своему мужу, что они идут на рынок. Она взяла осла и прикрепила к нему деревце таким образом, что казалось, будто оно растет прямо из ослиной спины. Пришли они на рынок, и вокруг них собралась огромная толпа.
-Смотрите! Дерево растет на осле! Какой странный осел!- галдели и смеялись все вокруг.
Так они постояли некоторое время и вернулись домой.
На следующее утро Рахель опять сказала мужу, чтобы тот собрался идти с ней на базар и опять взяла осла с деревцем. На этот раз вокруг них собралась таже толпа, но галдели меньше, да и задержались возле них недолгое время.
Когда на третий день они пришли на рынок и на них почти никто не обратил внимание, рабби Акива понял что его мудрая жена Рахель хотела сказать ему. Она намекала ему, что даже если ты будешь выглядеть нелепо и смешно в хэдере с мальчишками, на третий день все перестанут смеяться и не будут обращать на тебя внимание.

Вот так. Кстати, когда рабби Акива уехал учиться и вернулся через 12 лет, подходя к двери дома он услышал, как его Рахель говорит соседке, что если бы он хотел уехать учиться еще столько же лет, она бы не возражала. И не входя в дом, рабби Акива уехал учиться еще на 12 лет. Вернувшись в сопровождении многочисленных учеников, ему на встречу вышла Рахель и рабби Акива сказал "То, что знаю я и то, что знаете вы-принадлежит ей!"

20:35 

женская красота


Мы уже заметили, что иудаизм строжайшим образом запрещает многое, что касается отношений между полами. Супружеская связь считается священной. Поэтому все, что может послужить ослаблению этой связи, подлежит самому беспощадному искоренению. Отсюда множество запретов и ограничений, как в самой Торе, так и в постановлениях мудрецов.
Честь и достоинство женщины стоят в иудаизме на очень высоком уровне. Еврейская цивилизация так и не разделила взгляд европейцев на исключительную важность женской красоты. Выходцы из России к этой идее приобщились через светскую культуру, в которой воспитывались. Романтика и проявления любви, ее обожествление — все это лежит в основе европейского идеала. На ней основаны современные искусство и литература.
Люди мечтают о любви — и не находят ее в своей семейной жизни. Ибо ореол Прекрасной Дамы «модели XX века» вовсе не окружает современных женщин. Им далеко до модных топ моделей и стандартов кинозвезд. Но еще хуже тем девушкам, которые таки родились достаточно симпатичными, чтобы попробовать себя на соответствующем поприще. Сколько трагедий происходит с ними! Возможно, феминистки и впадают в преувеличение, описывая порабощенность женщины, но иногда начинает казаться, будто современный мир предал женщину, поставив ее в неравное положение со «стандартами», что обрушиваются на людей с экранов телевизоров и обложек модных журналов.
Красота — не товар на продажу. Если среди женщин и существует желание выглядеть лучше других, то ареной «соревнования» должна быть не красота и миловидность, а скромность и умение жить достойно, доброта, отзывчивость и готовность к самопожертвованию ради семьи и идеалов Торы. Разумеется, такое возможно только в мире евреев Торы. Кстати, в еврейской семейной жизни красота играет далеко не последнюю роль. Впрочем, еврейки всегда славились внешним видом. Праматерь Сара, Бат-Шева (жена Давида), Эстер, спасшая евреев от злодея Амана — все они были женщинами поразительной красоты. И все же...
Сказано в наших книгах (Мишле 3): «Если найдет себе добродетельную жену — то ее цена выше жемчуга... Обманчива миловидность, преходяща красота, но прославлена женщина, которая боится совершить проступок». Эти слова еврейские мужья поют своим женам при наступлении каждой субботы. И наши на удивление красивые жены с ними согласны. Ибо в первую очередь наши жены — добродетельны.
Мордехай Томашпольский www.moshiach.ru

22:24 

Из журнала "Поиск"

yamit
"Приятно и почетно, зажигая ханукальные свечи, чувствовать себя потомком Хашмонаев. Гораздо хлопотней и опасней быть их современником. Только представьте: вы приходите домой, наломавшись за день, включаете телик, начинаете есть. Вдруг из соседнего ущелья появляется отряд людей, вооруженных чем попало. Вы сперва решаете, что это арабы и погром, но тут выясняется, что это свои, Маккавеи. Наложение времен. Бывает.
-Греки в городе? - спрашивает их предводитель, опираясь на палку с заостренным концом.
Вы объясняете, что власть в стране давно еврейская, поэтому у вас на этажерке гордо реет бело-голубой флажок из пластика.
Но эти чудаки не верят, их смущает портрет Мадонны ( без деми сезонного пальто ), который висит над постелью вашего сына. И фото дочки, присланное из армии, где она стоит в обнимку со своим другом.
- Греки приказали вести так вести себя? - спрашивает какой-то оборванец со святым лицом.
Немного раздражаясь, вы начинаете объяснять, что такого приказа никто не давал. Что сейчас все без приказа. Что хотим, то и делаем. Но они все о своем, все про греков. Их смущает, почему я жарю бифштекс на сливочном масле и почему на мне не видно цицит.
А я объясняю, что чувствую себя евреем без всех этих условностей. Потому что у меня дедушка был раввин, и сам я тоже иногда хожу в ермолке.
Но слова мои их не успокаивают.
- Греки в городе, - вздыхает их предводитель и уводит отряд обратно в ущелье.
А я зажигаю ханукальные свечи. Прямо на телевизоре, чтобы не пропустить Мадонну..."

10:03 

Рецепт удовлетворенности

yamit
"Возьмите несколько кореньев восхвалений и благодарения и добавьте к ним экстракт радости и надежды, удалив из него семена страданий и тревог.
Возьмите гранатовый цветок мудрости и коренья терпения и удовлетворенности.
Размельчите все эти ингридиенты ступкой скромности.
Сварите получившуюся смесь в сосуде смирения и затем смешайте с ласковыми словами.
Хорошенько перемешайте все вместе в водах милосердия и добра.
Дайте это выпить больному, пораженному недугом отчаяния; две полные ложки- каждое утро и вечер, вместе с тремя полными чайными ложками различных толкований и пояснений.
* * *
Смешайте смирение перед волей Всевышнего, восхваления и благодарение, удалив из полученного экстракта примесь гнева и осуждения.
Подайте это пациенту в сосуде Ашема, да будет Он благословен. Пациент сразу ощутит покой и расслабленность.
У каждого, кто бы ни воспользовался этими бальзамами, состояние улучшится, душа излечится, и он преуспеет на всех путях и во всех делах.
(Приписывается Рамбаму)."
Из книги Эстер Гринберг "Женщина женщине"

Иудаизм и все-такое

главная