Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: (список заголовков)
13:54 

и все таки

Ishayahu
мучаюсь я мыслью:
может создать отдельный форум на котором обсуждать более серьезные темы?
это зависит от количества участников. если наберется еще хотя бы два - имеет смысл

15:05 

я вернулся

Ishayahu
возвращаясь к теме, начатой перед отъездом:
есть конкретные пожелания (не по стилю, а по темам) о чме писать?
как именно - я уже понял
и был очень рад, прочитав последние записи, что первое слово все же из названия не пропало))

22:28 

навеяно предыдущим постом...

Ishayahu
тогда спросим так:
1) что можно считать спамом в сообществе, посвященном иудаизму? (основной целью все же задумывался иудаизм, а не околоеврейская жизнь)
2) при минимальной активности остальных посетителей (вопросы на тему "кто где на праздник" не вписываются все же в рамки сообщества, см. предыдущий вопрос) как можно определять пожелания публики?

если есть конструктивные предложения, то прошу высказываться, не стесняйтесь)

22:14 

Шмот от Ребе

В нашей главе написано, что евреев изнуряли тяжелым трудом. Что такое тяжелый труд – объясняют комментаторы, что какой труд называется изнуряющим? Тот, который не имеет ни конца, ни цели. Переливание из пустого в порожнее.
Настоящая жизнь еврея – жизнь духовная, не материальная. Таким образом, египтяне не только изнуряли евреев бесполезным трудом, но и более того, трудом, который противоречит их природе. Они погружали евреев в материальный мир и заставляли работать в нем.
Но ведь и Всевышний хочет от нас этого же?! Разница в том, что работая на Всевышнего – наш труд с материальностью – не бесполезен. Мы освящаем и поднимаем ее. Но если человек весь день и всю ночь занят тем, как подгадать, чтобы заработать побольше денег – это лишь топит его в материальности и он отрывается от настоящей жизни, он почти не живет.
Все что требуется от человека (как мы уже говорили) – создать «сосуд» для благословения Всевышнего – тогда будет у него достаточный заработок. Погружая же в это свою голову – мы приходим к обратному результату.
Откуда у еврея берутся силы на такую бесконечную гонку за деньгами? Из его б-жественой души. Она связаны с бесконечным Всевышним и оттуда черпает силы, которые надо использовать для выполнения заповедей и улучшения мира, но мы используем ее наоборот, чтобы еще больше уйти в этот мир с головой. Тем самым мы только еще больше загоняем нашу душу в изгнание.

21:56 

Шмойс от рабейну Бехайе

В своем предисловии к недельной главе Шмот неоднократно упоминаемый нами рабейну Бехайе пишет о пользе укоров. Точнее о том, как хорошо их принимать, и не просто принимать, а принимать с любовью. Более того, про того, кто не терпит упреки сказано, что он не сможет исправить свои пути и вернуться в тшуве (раскаянии). Ведь если он не будет слушать других – он никогда не поймет, в чем он ошибался и не сможет исправиться.
Более того – вся Тора, по сути, построена на упреках и увещеваниях, и поэтому качество человека принимающего упреки – это основа для выполнения всей Торы. И наоборот – то кто не слушает упрекающих его – тот близок к тому, чтобы сбросить с себя ярмо небес и отвергнуть Тору.
Более того, тот, кто нарушил одну заповедь - его наказывают страданиями. Но тот, кто кроме этого еще и не принимает упреки (а наказание – это, по сути, упрек) – ему не достаточно, что его просто наказывают, его дожидается наказание смертью.
И есть 3 группы людей, которых надо упрекать и 3 – которых нельзя.
Надо – мудрецов, простаков и юношей. И главное – это юношей, так как разум их пока еще не сформировался и их можно еще направить на верный путь. Но если же он с детства привыкнет к неверным шагам – тяжело будет это потом исправить. Поэтому тот, кто любит своих детей – увещевает их, чтобы они потом всю жизнь шли по истинному пути.
Нельзя – насмешники, глупцов и злодеев, потому что они возненавидят тебя и начнут проклинать.
И именно потому, что Яаков укорял своих детей (в отличие от Авраама и Ицхака, от которых произошли Ишмаэль и Эйсав) – все его дети были праведниками, о чем и написано в начале главе: «И вот имена..» - предлог «и» указывает на связь с предыдущим – как Авраам, Ицхак и Яаков были праведны, так и их потомки.

00:37 

коментарий Ребе

В начале нашей недельной главы рассказывается о том, как Яаков благословлял детей Йосефа, родившихся в Египте – Эфраима и Менаше. Эти имена символизирую то положение, в котором находился Йосеф в момент их рождения (как написано в прошлой недельной главе).
читать дальше

00:25 

Коменнтарий рабейну Бехайе на главу Ваехи

В своем предисловии к недельной главе «Ваеhи» объясняет рабейну Бехайе следующий стих из Писаний:
«На пути правды – жизнь, и по направлению ее стези – бессмертие» (Притчи 12:28).
читать дальше

16:21 

6 тевета 5666

Третий арест ребе РАЯЦа.
читать дальше

23:33 

дары Йосефа Яакову

Какие дары послал Йосеф своему отцу? «От лучшего в Египте» - объясняет РАШИ, что это было по мнению Талмуда старое вино, по другому мнению – дробленые бобы – пища, которая очень ценилась в Египте. Что эти дары символизировали?
Йосеф знал, что отец будет мучаться от понимания того, что его собственные дети продали своего брата в рабство. И он хотел хоть как-то это смягчить. Поэтому он послал дробленые бобы – чтобы намекнуть, что именно через «дробление» - что-то на первый взгляд нежелательное, мы достигаем как раз большого преимущества – ценной пищи в Египте.
Что символизирует старое вино? Понятно, что все то время, пока семья находилась в разлуке – никто из них не ил вина – символ радости. Но тем не менее – Йосеф, уповая на Всевышнего, и веря в хороший исход дела, хранил у себя вино, вплоть до того, что оно стало старым(!).
Отсюда есть указание нам: что даже когда мы находимся в очень тяжелом положении – мы не должны отчаиваться, должны укрепиться в уповании на Всевышнего, и тогда все наверняка будет хорошо.

23:33 

разрушение "Храма"

В начале нашей главы, когда рассказывается о том, как Йосеф открылся братьям, говорится, что Йосеф и Биньямин упали на шеи друг друга и плакали. Спрашивает РАШИ, о чем же они плакали? И отвечает: Биньямин плакал о разрушении Переносного Храма в Шило, который находился в уделе Йосефа, а Йосеф плакал о разрушении Первого и Второго Храмов, которые стояли в уделе Биньямина.
Те Храмы были общими для всех евреев. Но у каждого из нас еще и свой собственный «Храм» – тот, который находится в сердце каждого их нас. И с ним тоже, не дай Б-г, может произойти разрушение.
Храм – то место, где ощущается присутствие Всевышнего. Когда еврей выполняет заповеди и живет той жизнью, которой ему указывает жить Тора – в нем чувствуется, что Всевышний обитает в его жизни. Это и есть строительство своего «Храма». Но если все происходит, не дай Б-г, наоборот, то тогда еврей сам разрушает свой «Храм». (На подобии того, что мы говорил про Хануку, что если единственная возможность, когда неевреи властвуют над нами – когда мы ведем себя как они. И тогда то происходит разрушение Храма).
Разрушение Храма очень болезненная вещь, даже (и скорее даже «тем более») личного «Храма» каждого еврея. И когда мы видим это – что другой еврей своими грехами разрушает свой «Храм» и изгоняет из своей жизни Б-га – мы начинаем плакать. Но что удивительно – Йосеф не плакал о разрушении Храма в своем(!) наделе, нет! Он плакал о разрушении Храма в наделе Биньямина. И так же происходит в нашей жизни: мы плачем из-за того, что другой еврей разрушает свою жизнь своими грехами, но когда сами поступаем так – это не вызывает у нас ни слез ни сожаления. Почему так?
Ответ известен: «слезами делу не поможешь». Почему мы плачем? Так как мы не можем восстановить «Храм» вместо другого. Мы можем постараться ему помочь, но мы не способны сделать за него его работу. Но когда мы сами разрушаем наш «Храм» - тогда мы в силах, и обязаны это исправить. И тут уже, если мы будем плакать, мы не только потеряем время, но и можем, не дай Б-г, придти к отчаянию, решив, что это не в наших силах.

23:31 

«Кроткий ответ отвращает гнев, но резкое слово возбуждает ярость» (Притчи 15:1).

В совеем предисловии к нашей недельной главе пишет рабейну Бехайе (которого мы приводили в прошлой главе), что «жизнь и смерть – в руках языка» (Притчи 18). Сотворение человека описывается словами «и был человек душой живой», и объясняют мудрецы, что основа существования человека – это его разговор (то есть разговор – основное занятие человека). Речь – это производное разума, именно поэтому животные, не обладающие разумом, не могут говорить. И именно в речи – основное преимущество человека.
Но раз так, то от речи и многое зависит. И поэтому царь Соломон (Шломо а-мелех) предупреждает людей, что есть у них 2 пути: путь речей Торы и заповедей, и это путь жизни, и путь злого языка (лашон а-ра), сплетен и прочих грехов, связанных с речью, и это путь смерти, как известно высказывание наших мудрецов, что «лашон а-ра убивает троих: того, кто говорит, того, о ком говорят, и того, кто слушает».
И после этого сообщает нам Шломо а-мелех, что человек должен придерживаться того, чтобы говорить всегда мягко, так как мягкие речи укрощают гнев, и даже гнев царя.
И Йеуда,сын Яакова, хотя и знал, что он невиновен, и был большим силачом (как и все братья. А ведь мы знаем, что двое из них – Леви и Шимон – вырезали целый город (Шхем) в 13 лет), но он был еще и очень мудрым человеком, и поэтому понял, что сейчас не время гнева, а наоборот, и начал вести беседу мягко, и тем самым усмирил «гнев», который показывал им Йосеф.

23:27 

«Кроткий ответ отвращает гнев, но резкое слово возбуждает ярость» (Притчи 15:1).

В совеем предисловии к нашей недельной главе пишет рабейну Бехайе (которого мы приводили в прошлой главе), что «жизнь и смерть – в руках языка» (Притчи 18). Сотворение человека описывается словами «и был человек душой живой», и объясняют мудрецы, что основа существования человека – это его разговор (то есть разговор – основное занятие человека). Речь – это производное разума, именно поэтому животные, не обладающие разумом, не могут говорить. И именно в речи – основное преимущество человека.
Но раз так, то от речи и многое зависит. И поэтому царь Соломон (Шломо а-мелех) предупреждает людей, что есть у них 2 пути: путь речей Торы и заповедей, и это путь жизни, и путь злого языка (лашон а-ра), сплетен и прочих грехов, связанных с речью, и это путь смерти, как известно высказывание наших мудрецов, что «лашон а-ра убивает троих: того, кто говорит, того, о ком говорят, и того, кто слушает».
И после этого сообщает нам Шломо а-мелех, что человек должен придерживаться того, чтобы говорить всегда мягко, так как мягкие речи укрощают гнев, и даже гнев царя.
И Йеуда,сын Яакова, хотя и знал, что он невиновен, и был большим силачом (как и все братья. А ведь мы знаем, что двое из них – Леви и Шимон – вырезали целый город (Шхем) в 13 лет), но он был еще и очень мудрым человеком, и поэтому понял, что сейчас не время гнева, а наоборот, и начал вести беседу мягко, и тем самым усмирил «гнев», который показывал им Йосеф.

08:23 

Ханука. Из сихи Ребе

Греки затумили (сделали ритуально нечистым) все масло.
Указание из этого.
читать дальше

16:29 

Hanuka

Заповедь ханукальных свечей связана с менорой, которая стояла в Храме. Но храмлвая менора имела 7 Свечей, каким же образом в ханукальной меноре их оказалось 8 (ответ, что это связано с
количеством дней, сколько длилось чудо - не достаточен, ведь по закону, можно все 8 дней зажигать по одной Свечке. то как делаем мы-каждый день на одгу больше-только "у рашение" заповеди).
Ответ:
Чудо хануки было после того, как какое-то время свечи не зажигали в Храме, из-за приказа греков. После этого Всевышний сделал нам чудо, но чтобы возместить ущерб, причиненный незажиганием требуется дополнительный свет, восьмая свеча.
Таким образом получается, что кроме того, что каждый еврей, зажигая Свечи делает сВой дом подобным Храму, в честь чуда в котором мы их зажигаем, но и более того - он добавляет даже больше сВета, чем было в Храме.
Какое указаание нам в этом?
На первый взгяд йецер а-ра (злое начало) может спросит: как можно вести себя как "еврей" в изгании? ведь мы-самый слабый и малочисленный народ!
Тогда чудо хануки говорит нам, что не в этом соль. Побеждает не тот, кто сильнее, побеает тот, за кого Всевышний, а он за тех, кто выпполняет Его волю.И они не олько побеждают, но и поднимаются выше (зажигают 8 свечу). И выполняя эту заповедь мы скоро удостоимся выйти из изгнания!

16:28 

Mikeyz

В своем предисловии на недельную главу «Микейц», один из мудрецов, рабейну Бехайе, пишет, что существует у человека 8 ступеней в уповании на кого-то.
читать дальше

16:01 

сиха про битахон и работу с неевреями

Битахон баАшем и работа с неевреями
(из сихи на коф менахем-ов 5645)
***
читать дальше

22:59 

моя проба

те кто хотят - заходите (но это рисковано) ))
http://sestense.narod.ru

18:04 

прекрасной половине может быть интересно познакомиться, если еще не знакомы ))

20:02 

я нашел конвертор!

я перевел файлы с молитвы (какие смог) в mp3 - кто хочет - качайте (качество, правда, наверняка ужасное.. ну или не очень)):
1)http://sestense.narod.ru/150.mp3чтение 150-ого псалма главным раввином России р. Берл Лазаром
2)http://sestense.narod.ru/22.mp3чтение 22-ого псалма в миньяне
3)http://sestense.narod.ru/kol-rahamim.mp3"коль рахамим" (по-моему это так называется) в исполении "ХАсидской капеллы"
4)http://sestense.narod.ru/posol.mp3речь посла Израиля в России

есть еще запись самой молитвы(с повторения Шмон-эсре), но она весит 8 мегобайт и на народ не загрузится.
если кто-хочет и знает место - могу выложить туда

PS послушал - качество никакое ))
так что качайте если вам трафика/времени/денег не жалко
я предупреждал
PSS и еще, записано почему-то на скорости в 2 раза больше чем надо - так что стаьте в плеере скорость на 50%
запись создана: 27.07.2006 в 19:55

12:01 

с молитвы

http://www.religio.ru/news/13096.html
хотел еще запись выложить - но оказалось, что КПК записывает в каком-то особом формате.
но если кто хочет - могу выложить

Иудаизм и все-такое

главная