Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:28 

Mikeyz

В своем предисловии на недельную главу «Микейц», один из мудрецов, рабейну Бехайе, пишет, что существует у человека 8 ступеней в уповании на кого-то.

1. Когда ребенок полагается на груди матери, так как от них получает свое питание
2. Когда ребенок, немного повзрослев, полагается на маму, что она даст ему что-нибудь сладкое
3. Повзрослев еще немного, он начинает понимать, что на самом деле он и мама зависят от отца, и тогда начинает полагаться на него
4. После того, как человек изучает какое-нибудь ремесло, он начинает полагаться на свои силы, что он сможет сам себя прокормить
5. Еще через некоторое время он начинает полагаться на Всевышнего. Так как когда его разум еще более окрепнет, он видит, что так как у людей есть недостатки, слабости, ограничения – он понимает, что людям нужна милость Всевышнего, и тогда он перестает полагаться полностью на свои силы, и в тех вещах, которые выше его сил – он полагается на Всевышнего (как например, выпадение дождей вовремя и т.д.). И это уже хорошая ступень, так как человек уповает на Всевышнего, но еще далека от совершенства.
6. Когда он начинает полагаться на Всевышнего даже в тех вещах, которыми он сам может заниматься, например, что есть у него тяжелая работа, а он уповает на Всевышнего, что Тот сделает ее более легкой.
7. Когда он полагается на Всевышнего во всем
8. Когда он полагается на Всевышнего без требования какой-либо причины происходящему. То есть, когда человек понимает, что даже природа не ведет себя против воли Всевышнего, и ничего в этом мире не происходит просто так, он осознает, что то, что он богат или беден, здоров или болен – это не потому, что ему досталось наследство, или у него хороший иммунитет, и когда он выздоравливает от болезни – это не потому, что ему помогло лекарство, нет – причина всего – желание Всевышнего и только оно. Если бы Всевышний хотел – богатство или здоровье, или, не дай Б-г, наоборот – пришло бы к нему в какой-либо другой форме. (Но это не повод решить, что я буду ничего не делать, а если Всевышний захочет, чтобы я был богат – это как-нибудь случится – Всевышний хочет, чтобы мы сделали «сосуд» для воплощения Его желания в этом мире, и без этого – ты ничего не получишь) (и именно по этому человек не требует от Всевышнего никакой причины – так как требование причины уже значит, что он принимает все происходящее с ним не как желание Всевышнего, так как у желания нет причины, если это настоящее желание).
И Йосеф - правденик просил начальника виночерпиев, чтобы тот помог ему освободиться, чтобы была ему причина выйти из тюрьмы, и поэтому он не достиг самой высокой ступени упования на Всевышнего, за что и был наказан тем, что остался в тюрьме еще на 2 года. Всего лишь за 2 слова: «вспомни меня» и «выведи меня».
***
В начале главы рассказывается о 2 снах фараона – про коров и колосья. Вся эта история сообщается нам Торой, на первый взгляд, только лишь, чтобы сообщить, каким образом Йосеф достиг своего высокого положения – второй человек после фараона. Но какая нам разница, как это произошло? Что бы изменило, если бы его возвышение произошло как-нибудь по-другому?
Тора хочет нам сообщить, что весь мир «завязан» на праведнике. Свое будущее Йосеф увидел во сне, и тем самым, так как он был праведник, установился такой порядок во всем мироздании – что все важные вещи будут сообщаться через сон. Поэтому и известие о сытых и голодных годах фараон получил через сон.
Отсюда мы можем получить важное указание для нас:
Мы не должны стараться (ведь про евреев Всевышний сказал, что «народ мой все праведники», значит это правило (что на праведнике завязан мир) относится и к нам) «прогибаться под изменчивый мир» - «мир прогнется под нас». И этого можно достичь 2 путями:
Первое – когда ты видишь что-то плохое в окружающем тебя мире и людях – не спеши валить вину за это на других – настоящий корень происходящего – в тебе. Известно высказывание наших мудрецов: «каждый человек должен сказать: «для меня сотворен мир» - то есть для каждого в его мире реально существуют лишь он и Б-г. А весь мир служит лишь средством общения Б-га с тобой. И когда ты видишь что-то в этом мире – любое событие, любую вещь – ты видишь это только потому, что Всевышний хочет тебе это показать. И поэтому все то плохое, что ты видишь в мире – только потому, что Всевышний хочет показать тебе твои плохие качества. А раз так – изменив их в себе – ты исправишь мир.
Втрое – это четкое понимание того, что все – от Всевышнего, а от Всевышнего не приходит ничего плохого. Все, что делает Всевышний – делает это для твоего блага, так как Всевышний Сам благ – Его желание творить добро Своим творениям, поэтому все, что Он делает – делает во благо творениям. И когда человек в этом уверен на 100% - так оно и становится в его жизни. И все события в жизни человека – даже самые плохие, становятся видимым для человека добром.
И зачастую это происходит потому, что на самом деле плохое, происходящее с человеком – на самом деле ведет к добру. И это мы видим из событий нашей главы – все злоключения Яакова и Йосефа были лишь ради дальнейшего переселения евреев в Египет, а их муки там - ради дарования Торы и поднятия в Эрец Исроэль.

Комментарии
2006-12-19 в 19:31 

shynua
Любовь - это игра в которую играют два любящих сердце!!!!
очень классно растолкована глава Торы, правильно и понятно, для людей которые ни когда не читали Тору, но заинтересовались ей! В клуюе ЕЦИ, это Большой Спасогленищенсткий переулок, проходит проект каждый четверг в 20.00 в РЕК (Российский еврейский конгресс) мы читаем недельную главу Торы и комментируем ее! это очень интересно, если ты заинтересовался, то считаю нужным сходить! тем более, что ты так классно комментируешь!

2006-12-20 в 08:28 

Ishayahu
Это не мой комментарий, а двух других комментатров - рабейну Бехайе и Любавического Ребе

2006-12-20 в 13:17 

shynua
Любовь - это игра в которую играют два любящих сердце!!!!
Ishayahu, тем более! если ты сидишь и ищещь коментарии, то тебе будет интересно на этом семинаре! приезжай!

2006-12-23 в 18:47 

Ishayahu Очень интересно. Пиши побольше:)

2006-12-23 в 19:47 

In My Humble Opinion
yamit
ППКС!

2006-12-23 в 23:30 

Ishayahu
shynua ок. на каникулах постараюсь приехать. Это будет 4 января. у вас там выходных не будет? ))и как ехать?
yamit MiriamMihall спасибо))

   

Иудаизм и все-такое

главная