Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:44 

MiriamMihall
In My Humble Opinion
Кто тот человек, жаждущий жизни, любящий дни, чтобы увидеть хорошее?
Береги свой язык от плохого и уста от обмана.
(Тегилим 34:13-14).

.מי האיש החפץ חיים, אוהב ימים לראות טוב
(נצור לשונך מרע, ושפתך מדבר מירמה.(לד:יג-יד



Так повелось, что обычный человек часто произносит лашон а-ра*. Это вошло у него в привычку. У него может сложиться впечатление, что, поскольку он много раз нарушал этот запрет, то, как говориться, "семь бед - один ответ", можно уже не думать об этом. Хафец Хаим** рассказывает притчу, из которой видно, как заблуждаются люди, рассуждающие подобным образом:

Реувену пренадлежал большой виноградник. Перед отъёздом за границу он нанял Шимона, чтобы тот заботился о его имуществе. К несчастью, Шимон оказался ленивым им нерадивым. Когда сломалась ограда, Шимон даже пальцем не пошевелил, чтобы её починить. Вскоре полевые звери поняли, что могут спокойно хозяйничать в винограднике. Когда через несколько месяцев Реувен вернулся домой из поездки и увидел в, каком состоянии находится его участок, ему ничего не оставалось делать, как приступить к починке ограды.
Сосед спросил: "Стоит ли тебе столько сил вкладывать в это забор? Ведь виноградник запущен окончательно, его врядле можно спасти!"
"Согласен, - ответил Реувен. Как владелец виноградника, я почти разорён. Но теперь надо сделать всё возможное, чтобы избежать ещё больших потерь и спасти, если не виноград, то хотябы участок".


Человека приследуют финансовые проблемы, неприятности, почти полное разорение. А он стиснув зубы, пытаетсяисправить и улутшить своё материальное положение. Подобное упорство и настойчивость нам следжует проявлять и в духовной жизни. Пусть после совершения греха злословия мы многое потеряли в моральном уровне, но не надо отчаиваться, ещё не всё потеряно. Результаты усилий будут не менее прекрасны, чем самый лутший виноград!
(с)Рав Зелиг Прискин

*Злословие
**Рабби Исроэль Меир Акоэн, известный всему миру, как Хафец Хаим, по названию труда его жизни.
Книга Хафец Хаим(жаждущий жизни) содержит законы о том, что и как говорить нельзя.


Комментарии
2007-01-07 в 21:23 

Ishayahu
MiriamMihall Книга Хафец Хаим(жаждущий жизни) содержит законы о том, что и как говорить нельзя.и что и как говорить можно))

2007-01-08 в 03:14 

In My Humble Opinion
Ishayahu
Долго думала, как лутше сформулировать.
И всё таки, мне не кажется, что там перечислены и описаны темы развешённых разговоров; ведь тогда кнмга была бы мало того, что бесконечна, так ещё и не по теме.))

2007-01-08 в 13:32 

Ishayahu
MiriamMihall ))
это заблуждение... глубокое и распространенное))
ибо тем разрешенных разговоров очень мало:
1) Тора
2) заповеди
3)как подвид вторго - сообщить что-то, что поможет другому человеку. все.
а вот того, что запрещено говорить - этого уже много)))

2007-01-10 в 17:17 

In My Humble Opinion
Ishayahu
4)Домашние животные.
5)Погода.
6)Музыка.
7)Любимые рецепты.
8)Вышивка крестиком!
и т.д и т.п. ....)))

2007-01-10 в 23:58 

Ishayahu
MiriamMihall ))
я имел ввиду для себя))
для меня то все вышеперечисленное (по умолчанию) - битуль Тора))

2007-01-14 в 17:39 

In My Humble Opinion
Ishayahu
))
Яфэ мэод, ах кашэ ло пахот)
Хефец Хаим как-то увидел, что двое из бахурей ешива, вместо того чтобы учтить тору, что-то обсуждают.
- Вы, наверное говорите о лошодях. Если нет, то поговорите о лошодях.

2007-01-14 в 18:20 

In My Humble Opinion
ПС:Лошадях :alles:

   

Иудаизм и все-такое

главная