MiriamMihall
In My Humble Opinion
ערב כ"ח בתמוז בין המצרים
Что для нас "разрушение храма".
.1.
9 ава - "день поражения". Есть "день победы", а вот мы также отмечаем день поражения.
Перек теилим "мизмор ле Асаф" говорит о разрушении храма( "бау гоим бе нахалатеха" ). Возникает вопрос, почему сказано "мизмор" (радосная пестня (ивр.)), а не "кина" (стенание (ивр.) )?
Потому что вместо того чтобы уничтожить еврейский народ, Ашем перeнёс свой гнев на камни и дерево - на храм. Как это понять? Разве Ашем должен был "сорвать свой гнев" на чём-то? И вместо того чтобы выместить его на евреях, Он переносит это на храм? Как отец, что злится на сына и проевляет свой гнев втом, что, к примеру, разбивает окно.
Нет. Это можно сравнить с тем, как отец предупреждает сына о том, что если тот будет так кататься на велосипеде, то разобъётся и что он ему это запрешает, а ребёнок его не слушает и продолжает; тогда отец предупреждает снова, и когда сын уже в который раз его не слушает, отец рабирает у него велосипед и разбивает. Также, чтобы лучше понять можно привести сравнение с художником и картиной.

Царь заказал художнику картину. Художнику было предоставлено всё необходимое: материалы для рисования, уединённуй домик в горах и всё остальное.
Художник старательно трудился целый месяц, вставал рано утром и брался за работу со всей ответственностью и старанием. Труд его увенчался успехом и картина вышла удивительной красоты. Горный пейзаж превосходил по красоте сами горы.
Художник восхишался своей работой, рассматривал её со всех сторон и никак не мог налюбоваться. Картину обычно лутше можно оченить смотря на неё с расстояния. Художик отошёл чтобы получше рассмотреть картину. Она была прекрастна. Он отошёт ещё дальше и не мог оторвать взгляд. Художник был так погружён в свои мысли, что и не заметил, что отходит всё дальше и дальше, а ведь сзади пропасть. К счастью, с художником находится также и его близкий друг; он заметил что происходит и начал звать художника, говорить что сзади пропасть и не долго ему упасть, но его друг его не слышал; тогда ему ничего не оставалось, только бросить камень в картину, ведь подбежать к другу он уже не успевал. Камень порвал холст и опрокинул его на землю. Тут художник очнулся. Он начал кричать на своего друга: "что ты наделал? Это ведь самая прекрасная картина и я так над ней трудился!" А потом заплакал.
- Ты посмотри, - позвал его друг, укаживая на пропасть за спиной художника, - если бы я не испортил картины, ты бы продолжил идти назад и непременно бы разбился насмерть.

Так и евреи во время, когда был храм полагались на то что за его счёт проступки будут прошены и не проявляли осторожности. Таким образом они становились всё ближе и ближе к краю пропасти из которой не возврашаются и лишь тем, что Ашем разрушил храм, надежду и гордость еврейского народа, Он спас нас от падения и гибели.