Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Недельная глава Ваеце. Еженедельник общины города Петах-Тиква.
В нашей главе рассказывается о сне Яакова. После того, как Яаков проснулся, написано следующее: «Истинно Г-сподь присутствует на этом месте, а я не знал!» (Берешит 28, 16)
Поясняет Раши: «А я не знал – что если б знал, не спал бы в таком месте.» Поясняет Рашбам, на основании чего Раши утверждает это: «Не так, как я был уверен ранее, когда ложился спать, считал это место обычным. Потому как если в Торе используется слово «истинно», значит, это верно, а не то, что считалось раньше».
Судя по этому толкованию, Яаков не знал о святости места до того, как увидел сон. Но это противоречит толкованию Раши, когда он приводит мидраш в следующем пасуке.
Мидраш задается вопросом, почему был изменен хронологический порядок: вначале сказано «и пошел в Харан», а только потом «и пришел на одно место». Логчно предположить, что вначале Яаком достиг «одного места», а только потом пошел в Харан. Рассказывает мидраш, что Яаков дошел до Харана, и там пожалел, что не побывал по дороге на горе Мория, месте, где молились его отец и дед, и потому пошел обратно в Израиль, пока не достиг Бейт-Эля. Но тогда получается, что Яаков уже знал о святости места, на котором остановился переночевать, еще до того, как увидел сон!
читать дальше
(с) рав Хаим Бриск
В нашей главе рассказывается о сне Яакова. После того, как Яаков проснулся, написано следующее: «Истинно Г-сподь присутствует на этом месте, а я не знал!» (Берешит 28, 16)
Поясняет Раши: «А я не знал – что если б знал, не спал бы в таком месте.» Поясняет Рашбам, на основании чего Раши утверждает это: «Не так, как я был уверен ранее, когда ложился спать, считал это место обычным. Потому как если в Торе используется слово «истинно», значит, это верно, а не то, что считалось раньше».
Судя по этому толкованию, Яаков не знал о святости места до того, как увидел сон. Но это противоречит толкованию Раши, когда он приводит мидраш в следующем пасуке.
Мидраш задается вопросом, почему был изменен хронологический порядок: вначале сказано «и пошел в Харан», а только потом «и пришел на одно место». Логчно предположить, что вначале Яаком достиг «одного места», а только потом пошел в Харан. Рассказывает мидраш, что Яаков дошел до Харана, и там пожалел, что не побывал по дороге на горе Мория, месте, где молились его отец и дед, и потому пошел обратно в Израиль, пока не достиг Бейт-Эля. Но тогда получается, что Яаков уже знал о святости места, на котором остановился переночевать, еще до того, как увидел сон!
читать дальше
(с) рав Хаим Бриск
так а что ты вообще делаешь? учишься?